Америка 19-го века
История этой марки уходит своими корнями в Америку 19-ого века, когда ещё не был изобретён автомобиль, а фотоаппарат Codak ещё не был запущен на рынок. Женской одеждой были длинные платья, а стирку делали на стиральной доске. Электричество было доступным не каждому дому, радио ещё не вошло в жизнь, а президентом был Бенджамин Харрисон.
Эти дни остались в истории своим спокойным размеренным ритмом, и не мудрено, ведь главной формой связи была американская почта, железные дороги, и, конечно, поезда, которые имели огромное значение.
Огромные локомотивы, изрыгающие огонь и пар, имели не просто успех, а были самым настоящим показателем ритма жизни. Именно поезда привнесли в жизнь людей 19-го века много нового, поставляя пропитание и товары, перевозя людей из одного города в другой, доставляя почту, и позволяя, кандидатам в президенты встречаться и говорить со своими избирателями.
И действительно, каждый железнодорожный вокзал Америки вокзал хранит свои воспоминания и связь с различными семьями…
Тут, конечно, логично меня спросить, причём тут часы и прочая лирика. Оказывается самое прямое, ведь если бы не поезда и некоторые трагические события, о которых я расскажу чуть позже, то отношение людей ко времени и развитию часовой промышленности могло бы пойти по совершенно другой колее.
Однако, сложилось, как сложилось..
Железные дороги
История этой часовой компании Ball, начинается с совершенно «нечасовой» истории.
1890-ые годы. В Америке начинает развиваться железнодорожная промышленность. Это было время становления американских железных дорог. И как оказалось на практике, до появления поездов особой потребности в точном определении времени практически не было. И даже после того, как система железных дорог достигла в США широкого размаха и влияния, даже после гражданской войны, многие сообщества продолжали пользоваться поездами, без согласования с другими станциями и временными поясами.
К концу 1883-ых годов производство и работа железных дорог начинает согласовываться. Было решено, что страна будет разделена на четыре часовых пояса и принято «Стандартное Время». Вскоре общественность стала следовать временной реформе, однако официальное это разделение было принято Конгрессом только в 1918 году. Однако развитие железных дорог выглядит таким «безобидным» только на бумаге…
Трагедия..
История знаменитого железнодорожного крушения, после которого имя Ball и железнодорожные часы стали синонимами – трагична.
Конечно, с течением времени история обросла разными деталями и разными подробностями, теперь история неоднозначна и существует даже несколько версий крушения. Речь идёт о столкновении между пассажирским поездом №21 и почтовым экспрессом №4, произошедшим на южной железной дороге штата Огайо, расположенной на западном берегу озера Мичиган, на станции Киптон (Kipton).
19 апреля 1891 года Почтовый экспресс №4 должен был прибыть на станцию Киптон (Kipton) с небольшой станции с запада Оберлина (Oberlin) из небольшого университетского городка.
В тоже время в Элирии (Elyria) в 25 милях от Кливленда машинисту и инженеру пассажирского поезда №21, который тоже должен был прибыть в Киптон, даётся приказ уступить почтовому экспрессу и ехать медленнее, чтобы очутиться в Киптоне позже экспресса. Согласно полученному распоряжению Эдвард Браун, машинист пассажирского поезда №21 должен был замедлить ход и пропустить почтовый экспресс №4 на станцию раньше.
Однако Браун не сверился со временем 4-го экспресса и выехал из Элирии (Elyria) даже не вынув карманные часы и не посмотрев на них. Но это было пол-беды. Ведь на самом деле часы подвели его, остановившись на четыре минуты, а затем продолжили работу: вопрос жизни и смерти, о котором он даже не догадывался, когда уже в пути сверялся со временем.
Между Киптоном и Элирией было несколько станций, и машинист 21-го поезда всё увеличивал ход поезда, будучи уверенным, что у него есть время «проскочить» до экспресса. Браун предполагал, что у него есть в запасе семь минут, прежде чем он достигнет места встречи. На самом деле у машиниста было всего три минуты, и если бы он посмотрел на часы, в начале пути, то возможно он предотвратил бы страшную трагедию, но…
Но оба поезда прибыли на станцию Киптон на большой скорости одновременно, и ничего больше не могло их спасти. Машинисты обоих экспрессов были убиты, количество пострадавших было огромно, также был причинён большой вред окружающему имуществу, в виде пожара и сломанного железа почтовых автомобилей.
Трагедия, произошедшая на станции Кимптон, побудила береговых чиновников срочно заняться часами и всем тем, что связано со временем вдоль всех береговых железных дорог.
Для сотрудничества был приглашен Уэбстер Боул, который должен был исследовать условия соотношения времени вдоль береговой линии и предложить своё решение, для улучшения работы поездов. Боула назначают инспектором Lake Shore and Michigan Southern Railway, на внедрение стандартов, которые могли бы предотвратить подобные катастрофы.
Боул начинает работу без промедления. Первым делом он устраивает специальные и обязательные проверки для всех железнодорожных часов этого округа: каждые две недели.
Проверки выполняют лучшие часовые мастера, и кроме того Боул устанавливает строгую норму, запрещающую изменение в работе механизм больше чем 30 секунд.
Система проверки и контроля работы часов, установленная Уэбстером Боулом стала одной из самых успешных, среди подобных. Именно эта система помогла установить точность и правильное распределение в работе железных дорог Америки 19-го века.
Со временем именно эта система становится тем «Временным Стандартом», с которым сверяются работники железной дороги каждый раз, когда требовалось свериться с одним общим показателем.
После трагедии на станции и огромной работой Боула, по сохранению точности хронометрирования, наконец, стало принятым, что самый точный ответ на вопрос, «который час?» мог дать только железнодорожник.
А спустя время, «Стандартное Время» Боула было принято на большей части железных дорог Соединённых штатов, Канады и Мексики.
Конечно, такой близкий «контакт» с часами и стал причиной того, что Боул начинает заниматься разработкой и производством часов, всё более увлекаясь этим делом…
***
В 1996 году в Кливленде, штат Огайо, было отпраздновано двухсотлетие основание города на озере. Во время празднования были отмечены многие достойные сыновья этого города, за их вклад в развитие округа. Среди прочих было и имя Уэбстера Клейя Боула (Webster Clay Ball).
Уэбстер Клей Боул родился в местечке Фредериктаун (Frederictown) 6-го октября 1847 года. Когда в 1883 году было принято «Стандартное Время» он стал одним из первых, кто его принял и приложил много усилий, для его развития в родном Кливленде.
19 июля 1891 года суперинтендант береговых линий озера назначил Уэбстера старшим инспектором железнодорожных линий штата Огайо. Эта инспекционная работа и положила начало обширной системе Боула, которая впоследствии «захватит» более чем 75 % железных дорого по всей Америке и покроет около 175.000 миль железой дороги, а потом, дальше – в Канаду и Мексику…
Собственно часы Ball
Точность при самых неблагоприятных условиях – Accuracy Under Adverse Conditions – девиз часовой компании Ball, специализирующейся на производстве специальных часов для подводного погружения.
История Ball начинается в США в 1891 году под названием Ball Watch Company и с одной определённой целью: оборудовать железнодорожные станции часами.
Сегодня же компания Ball, доказав качество своей продукции за время своего существования многочисленными достижениями, занимается производством наручных часов. Представители компании часто отмечают, что одной из их главных целей в бизнесе, это – быть на запястье каждого, кто ищет свою настоящую судьбу, без отвлечений на всякую чепуху. И мастера компании вот уже много лет остаются верны своей философии.
|
|
Основным техническим приоритетом для часов Ball остаётся создание наручных часов, которые способны вынести практически любые неблагоприятные условия.
Сегодня часы Ball – семейное предприятие, которое является одним из самых перспективных в развитии мирового часового дела. Часовая компания Ball, кроме прочего отличается от других, своими рекламными кампаниями, которые в основном направлены на предприимчивых американцев.
Каждая реклама создана с учётом своей эпохи. Так, к примеру, первые рекламные кампании Ball в основном предназначались исключительно для производства железных дорог.
Часы Ball сегодня
Сегодня часовая компания Ball – один из самых авторитетных и уважаемых часовых брендов Соединенных Штатов Америки.
Руководители компании любят отмечать, что, несмотря на то, что Ball постоянно развивается, идя в ногу со временем, развитием технологий и модой, однако, всегда ставит на первое место один из основополагающих принципов философии часов Ball – индустриальная функциональность.
В последнее время в адрес Ball частенько летят обвинения в том, что компания отходит от своего стиля, в пользу модных веяний.
Однако представители компании не согласны, отмечая, что оформление часов Ball по-прежнему отражает философию, которую основал Уэбстер Боул в конце 19 века: философию стандарта железнодорожных часов, на точность хронометрирования которых можно положиться…
Часы Ball – верное следование принципу точности. Точности до доли секунды, которая неожиданно может поменять судьбу миллионов мужчин и женщин…
Покорение рекордной глубины: часы Engineer Master II Diver Ball
Одним из знаменитых рекордов поставленных Ball стал рекорд погружения в воду в Вилльфранш-сюр-Мер в 2006 году ныряльщиком Гульеммом Нэри (Guillaume Nery).
Гульемм – молодой талантливый спортсмен, родившийся 11 июля 1982 года, вырос в одном из самых жизнерадостных мест нашей планеты: средиземноморском побережье Франции, в Ницце. Талант ныряльщика Гуэльмма обнаружили в раннем детстве. Перспективного молодого спортсмена берёт под личную опеку Клод Шапуи (Claude Chapuis), который тренирует Гуэльмма практически каждый день. Кроме прочего спортсмен серьёзно увлекается йогой, с целью достижения максимального контроля над своим телом и дыхания под водой.
Талантливый спортсмен считает, погружение под воду – спорт, доступный каждому, и главным условием для этого является любовь к воде и природе, уважение к жизни и терпение.
Что касается рекорда, поставленного Гуэльммом совместно с Ball, то действо происходило в местечке под названием Вилльфранш-сюр-Мер, рядом с Ниццей.
Именно здесь спортсмен установил один из своих самых знаменитых рекордов погружения.
Так, спортсмен погрузился на глубину до отметки 109 метров, без акваланга, установив новый мировой рекорд.
Такого блестящего результата ему удалось достичь спустя год интенсивных тренировок. Для самого же Гуэльмма – это третий по счёту рекорд мирового уровня.
Само погружение заняло две минуты и 15 секунд. Однако следует заметить, что рекорд не дался так легко, как может показаться. Так, первое погружение прошло неудачно, и спортсмен даже потерял сознание.
Наверное, лишне упоминать часы, какой марки были на запястье у спортсмена. Сотрудничество Ball и Гульемма Нэри, как замечают многие эксперты, получилось таким плодотворным, потому что основано на общих ценностях. Молодость и талант спортсмена отлично дополняются точностью и качеством продукции компании Ball.
А теперь, наконец, собственно о часах, при чьём непосредственном «присутствии» и был совершён поразительных рекорд.
Часы Engineer Master II Diver изготовлены с использованием самых лучших материалов и применением новых современных технологий.
Водостойкость часов достигает 300 метров, и, как показал опыт, часы не подкачали.
Модель снабжена ёмкостями с газом, позволяющими считывать время даже под толщей воды до сони метров.
Часы Engineer Hydrocarbon Spacemaster X-Lume
Одной из самых примечательных моделей Ball кроме прочих также стали часы Engineer Hydrocarbon Spacemaster X-Lume, представленные в 2009 году. Корпус модели диаметром 41.55 мм и высотой 16.1 мм выполнен из нержавеющей стали. Стекло – сапфировое, шириной 4 мм.
Водостойкость часов достигает 333 метров.
Особенностью модели стала система антимагнитной и противоударной защиты.
Кроме прочего, механизм Engineer Hydrocarbon Spacemaster X-Lume ЕТА 2836-2 обладает сертификатом COSC.
Часы Engineer Hydrocarbon Magnate 2011
Модель Engineer Hydrocarbon Magnate компания представляет в 2011 году, назвав её разработкой специально для прагматичных людей, требующих от своего аксессуара максимальной надёжности.
Engineer Hydrocarbon Magnate полностью соответствует таким требованиям. Кроме отличной видимости, которая характерна часам этой марки, мастера Ball добавили яркую тритиевую подсветку, осуществляемую 14 колбочками, наполненными тритиевым газом 3Н, а также кроме этого часы оснащены фирменной защитной фиксацией заводной головки. Однако на этом технические разрешения не заканчиваются. Кроме прочего часы оснащены мануфактурным механизмом Ball 2050.
Модель Engineer Hydrocarbon Magnate выполнена на базе мануфактурного автоматического калибра Ball 2050, базирующегося на ЕТА 2824. Кроме этого механизм оснащён сертификатом хронометра COSC.
Особенность внешнего оформления модели также примечательна. Так, вместо привычного оформления индикация часов на модели Engineer Hydrocarbon Magnate выполнена в идее маленькой секундной стрелки на позиции «3» часа и 45-минутный счётчик хронографа, расположенный на позиции «9» часов.
Корпус модели диаметром 40 мм и высотой 14.85 мм, выполнен из нержавеющей стали, с сатинированным и полированным безелем.
Модель обладает антиударной защитой в 5.000 гс, защитой от магнитного поля 4.800 а/м и водостойкостью 100 метров.
Циферблат покрывает сапфировое стекло, оснащенное увеличительной лупой над апертурой даты.
Engineer Hydrocarbon Magnate представлена в трёх цветовых вариантах оформления циферблата.
Часы Ball 2012
Часы Trainmaster Legend 2012
Новинки компании Ball, представленные в 2012 году, можно в основном представить, как новинки, представленные на международной часовой выставке BaselWorld 2012.
Часы Trainmaster Legend – образец лёгкости и простоты оформления, символизируют классическую коллекцию Ball – Trainmaster.
А если быть точнее, часы из этой коллекции посвящены контролёрам железных дорог, поддерживающих бесперебойную работу сетей железнодорожного транспорта, начиная с 19 века – начал грандиозной эры американских железных дорог.
В компетенцию контролёров входило соблюдение традиций компании, надзор за состоянием поездов и депо, наблюдение за работой персонала, проведений испытаний и контроль над соблюдением правил безопасности. Кроме этого в обязанность контролёров входило соблюдение ценовой политики, расследование происшествий на транспорте и многое другое.
Как понимаете, эта работа была довольно серьёзной и ответственной, так что без «вспомогательного аксессуара», такого как наручные часы.
Что же касается часов Trainmaster Legend 2012, то они напоминают первые наручные часы с надписью «Ball’s Standart», который был показателем гарантией безопасности на железнодорожном транспорте, благодаря точности и выверенной надёжности.
Мужские часы Ball Trainmaster Legend несомненно – элегантные часы, с чистыми и лёгкими линиями силуэта.
Корпус модели диаметром 40 мм и шириной 11.45 мм выполнен из полированной нержавеющей стали.
Циферблат часов выполнен в нескольких вариантах: чёрном, серебристом и сером.
Дизайнеры намеренно лишили циферблат всяческих излишеств, обеспечив тем самым и подчёркнув оптимальную удобочитаемость.
Дополнительную контрастность добавляют рельефные металлические временные индексы. Метки, расположенные в позиции «3», «6», «9» и «12» своей формой напоминают гномоны – стрелки солнечных часов, которые использовались в первых солнечных часах. Эта небольшая хитрость придаёт циферблату утончённость.
Основой часов стал механический калибр ЕТА 2824-2 с автоматическим подзаводом. Функции: часы, минуты, секунды, индексация даты.
Модель изготовлена в лучших традициях компании, а именно - сохранение точности хода даже в самых неблагоприятных условиях, что есть особенностью часов Ball.
Trainmaster Legend выдерживает силу удара до 5.000 G, водостойкость модели – 30 метров (3 АТМ).
Циферблат покрывает сапфировое стекло с антибликовым покрытием. Ввинченная заводная коронка также вносит свой вклад в безопасность и лёгкость использования часов.
Новинка 2012 года обладает собственными фирменными элементами стиля.
Одним из этих элементов является микро трубки со светящимся газом 3Н, которые расположены в основных временных индексах, а также в часовой и минутной стрелках.
Эти микро трубки – ультрасовременная швейцарская разработка, обладающая в 100 раз большей эффективностью, чем традиционное люминесцентное покрытие, не требующее никаких внешних источников энергии или света.
Что ж, находчивые мастера Ball Watch усовершенствовали этот процесс, начав прикреплять микро трубки к накладным металлическим меткам.
Новая запатентованная технология усиливает эффект свечения в микро трубках, усовершенствуя преломление света, создаваемое благодаря газу 3Н.
Таким образом, самые точные показания прибора остаются читабельными даже в абсолютной темноте.
Часы представлены в двух вариантах: с браслетом из нержавеющей стали или кожаным ремешком из натуральной крокодиловой кожи, со стандартной застёжкой.
Модель Ball Trainmaster Legend обладают шикарным изысканным обаянием, отдавая дань уважения оригинальным часам 1952 года.
Купить часы можно у официальных представителей компании Ball.
Часы Engineer Master II Skindiver 2012
Ещё одной новинкой 2012 года от Ball стали часы Engineer Master II Skindiver, также представлены в ежегодной международной часовой выставки BaselWorld 2012.
Так же как и в большинстве своих моделей часы 2012 года отличаются использованием микро трубочек с газом, встроенных для ярких подсветок в темноте.
История новинки Engineer Master II Skindiver 2012 года уходит корнями в 1962 год. Именно тогда Ball спроектировала свой первый хронограф – Ball Skindiver. В тот период в США возрастает популярность дайверских часов и в хронографе были использованы самые лучшие технологии и материалы 60-ых годов.
Коллекция Ball Skindiver разработана специально для профессиональных дайверов. Водонепроницаемость моделей достигает 300 метров, а также содержит ёмкостный газ, который обеспечивает считывание времени на глубине.
Мужские часы Engineer Master II Skindiver выполнены на базе автоматического механизма ЕТА 2836-2.
Корпус модели круглой формы диаметром 40.5 мм выполнен из нержавеющей стали. Безель – однонаправленный, с чёрным алюминиевым кольцом.
Циферблат – чёрного цвета, с контрастными белыми часовыми и минутными стрелками, и красной секундной. Апертура даты расположена на позиции «4.30», индикатор дня недели – на позиции «3 часа».
Циферблат и стрелки часов снабжены пятнадцатью двойными газовыми трубочками, которые обеспечивают считывание времени даже в абсолютной темноте.
Циферблат покрывает особое сапфировое стекло с противоударными и антимагнитными свойствами.
Завершающий штрих – ремешок чёрного цвета из каучука, со стандартной застёжкой из нержавеющей стали.
Купить хронограф Engineer Master II Skindiver можно у официальных представителей Ball.
Продукция компании сегодня состоит из нескольких основных коллекций:
• Railroad Watch
• Engineer II
• Engineer Master II
• Engineer Hydrocarbon
• Trainmaster
• Conductor
• Fireman
Купить часы можно у официальных представителей компании Ball.
Anno Domini Bastet* |