Все началось с застежки:
В 1987 году Chanel решила развивать производство часов и занялась активным поиском производителя корпусов. А в Ла Шо-де-Фоне еще с 1947 года братья Жорж и Франсис Шатлен основали собственную фабрику по изготовлению частей часовых корпусов и браслетов с незатейливым названием G&F Chatelain. Чуть позже браслеты стали основной специализацией Chatelain, и довольно скоро мастерская превратилась в крупную фабрику, именно у Chatelain все известные марки региона размещали свои заказы. Хватило мощностей у компании и на производство корпусов для Chanel. Их первые совместные часы - Premiere в корпусе 8-гранной формы с инкрустаций бриллиантами.
Вместе компании придумали и уникальную тройную застежку-бабочку на эластичных пружинах, благодаря чему она очень комфортно закрывается. Эта эксклюзивная запатентованная Chanel браслетная застежка стала залогом признания Chanel не как модного дома, выпускающего часовые коллекции по лицензии, а как серьезного часового производителя.
Такого браслета нет больше ни у одной марки, а похожие конструкции, которые можно встретить у Richard Mille и Blancpain, изготавливает не кто иной, как фабрика G&F Chatelain.
Мануфактура Chanel:
В 1993 году Chanel решила приобрести фабрику Chatelain, разместившуюся в просторах 8 000 квадратных метров с самым передовым оборудованием, позволяющим создавать часовые корпуса практически любой формы и из любого материала.
С этого момента началась разработка новой технологии создания корпусов и браслетов для часов из высокопрочной керамики, которая завершилась только через семь лет, в 2000 году, выпуском первых часов J12. С тех пор керамический цех стал одним из важнейших на фабрике. Директор по производству фабрики Chanel G&F Chateiain Филипп Марти гордится тем фактом, что его предприятие самостоятельно производит настоящие швейцарские корпуса, что сегодня не такой уж распространенный факт, как, например, швейцарские калибры. Некоторые знаменитые швейцарские бренды под семью покровами тайны заказывают корпуса на свои часы именно тут.
На огромном пространстве работает всего 200 человек, включая дизайнеров, гравировщиков и ювелиров, а также управляющий персонал. Все остальное место занимают станки, которыми руководят компьютеры.
Процесс производства корпусов на На огромном пространстве работает всего 200 человек, включая дизайнеров, гравировщиков и ювелиров, а также управляющий персонал. Все остальное место занимают станки, которыми руководят компьютеры.G&F Chatelain начинается с куска материала: брусочка стали, алюминия, золота или керамического порошка. Соответственно, для работы с каждым материалом существует отдельный цех.
Станки и обрабатывающие центры не просто сверлят отверстия и обтачивают детали, причем одновременно в трех плоскостях, но и полируют отдельные детали, соединяют меж собой звенья браслетов. Единственная операция, которую в «стальном» цехе человек проводит без SNC и без компьютера, - это ручной промер каждой детали перед тем, как отправить корпус на сборку. Конечно, в процессе производства работа станков контролируется интерактивными видеокамерами, которые передают все параметры на компьютер. Но все равно - лучшего инструмента для окончательного контроля, чем живой человек, еще не придумали. К тому же это является оригинальной чертой мануфактуры Chanel.
Керамика Chanel:
Конечно, часы в керамическом корпусе не стали новостью для часовой индустрии. Но Chanel стала первой, кто применил в работе с этим материалом эксклюзивную технологию, позволяющую изготавливать из керамики детали любой сложности. В качестве сырья для производства деталей Chanel из керамики берется керамический порошок, состав которого держится в секрете.
Когда в начале 90-х креативный директор Chanel Жак Элле задумался о том, что у марки должен быть свой неповторимый фирменный материал, он, естественно, отталкивался от двух главных цветов дома - черного и белого, которые должны были быть идеальной чистоты и глубины тона. Оптимальным вариантом оказалась керамика. Ее можно окрасить в требуемый цвет еще на стадии производства. Она не так отражает свет, как металл и потому не искажает цвета. Для получения фирменных цветов в керамику Chanel добавляется специальный пластик.
Порошок засыпается в специальные формы, в них же помещаются специальные пластмассовые вкладыши, и в особой машине порошок превращается в монолитную деталь. Но эта деталь еще не пригодна к тому, чтобы стать часами: она невероятно хрупка, ее можно разломить простым нажатием пальца. Чтобы придать ей беспримерную твердость, деталь осторожно помещают в печь, где после обжига она и превращается в сверхпрочную устойчивую к царапинам керамику. В процессе обжига пластиковый вкладыш банально плавится, и получается корпус часов нужной конфигурации. Его остается отполировать и отправить в отдел сборки. Главное преимущество часов из керамики - они и через много лет выглядят как в день покупки. |