За последние пару лет швейцарская часовая марка Jorg Hysek из экспериментального проекта известного дизайнера превратилась в серьезного игрока на рынке престижной часовой механики. Вместе с этими переменами швейцарская компания отметила свое триумфальное возвращение на российский рынок часов. Еще недавно в ответ на упоминание марки часов Jorg Hysek следовала примерно такая реакция: «Да, забавно. Но не для меня». Действительно, часы, которые создавал один из самых известных часовых дизайнеров современности Йорг Хайзек (Jorg Hysek), были в первую очередь авторскими, что не всеми воспринимались однозначно. Хайзек великолепно проявил себя как приглашенный креативный директор для многих известных марок. Например, в 1984 году он удостоился Grand Prix de Geneve за браслет, созданный для часов Vacheron Constantin. С тех пор имя Хайзека становилось все более популярным, и сегодня он считается одним из самых самобытных и талантливых дизайнеров в часовом мире. Работа Хайзека не исчерпывается только дизайном - он создает всю концепцию часов, от эскиза до рекламной кампании. Среди его коммерческих побед Marine для Breguet, Kirium для TAG Heuer, Shanta для Ebel, Arctura для Seiko, коллекция часов и ручек AD2000 для Dunhill. Кстати, делать ручки и прочие предметы для письма Хайзек любит не меньше, чем часы, поскольку и в тех и в других ему больше всего нравится соединение эстетики и функциональности. В своей работе Хайзек руководствуется всего двумя правилами: «Если не можешь сделать что-то лучше всех, вообще этого не делай» и «Вещь без практического удобства бессмысленна, какой бы красивой она ни была». Долгое время Йорг Хайзек был вполне удовлетворен работой в качестве приглашенного дизайнера в других компаниях, однако у него были и собственные идеи, которые со временем стали настойчиво требовать реализации. В 1996 году он основал марку, названную собственным именем, и поначалу попробовал свои силы в области ручек и аксессуаров. Но уже в 1999 году на выставке в Базеле компания Jorg Hysek представила свою первую часовую коллекцию. Однако дальше произошла вещь вполне предсказуемая: сам художник через несколько лет охладел к своему детищу. Ему оказалось проще и интереснее запускать новые проекты, чем работать над старыми. В итоге Йорг Хайзек покинул часовую компанию Jorg Hysek, о чем разослал представителям прессы и своим партнерам довольно забавное письмо, написанное вполне в его эксцентричном стиле. Но после ухода своего креативного директора и СEО компания не закрылась и не влилась в ряды какого-либо крупного концерна, а стала процветающей независимой мануфактурой, выпускающей великолепные конкурентоспособные модели часов категории «люкс». Как ей это удалось? Хайзек придумал для своих часов три оригинальные идеи, что довольно много для молодого брэнда. Естественно, это сразу же обратило на себя внимание публики. Первой и самой известной «фишкой» Jorg Hysek стала форма корпуса Bridge, то есть «Мост», навеянный архитектурой Нью-Йорка: верхняя часть часов изогнута сильнее, чем нижняя, а перегородки на боковой стороне корпуса часов очень напоминают опоры моста. Этот рисунок стал настолько узнаваем и популярен, что сегодня превратился в официальный логотип марки Hysek. Второй оригинальной идеей дизайнера стала нумерация в разметке часов. "Почему всегда в качестве ориентиров на циферблате часов выбирают цифры 3, 6, 9 и 12?" - удивлялся Хайзек - И совершенно несправедливо забывают про другие, например, 1, 5, 7 и 11. А ведь они визуально намного удобнее смотрятся, они обозначают четыре угла циферблата часов и оставляют место для дополнительных функций. Так появилась фирменная разметка Jorg Hysek, оказавшаяся идеальной не только для прямоугольных моделей наручных часов Bridge, но и для круглых хронографов Abyss, ведь теперь счетчики можно было без ущерба для функциональности размещать на самых удобных местах циферблата - отметках «3, 6 и 9 часов». И, наконец, самой последней и, пожалуй, оригинальной идеей Хайзека стал заключенный в специальный кожух корпус V-King. Чтобы открыть часовой механизм V-King, нужно не открывать традиционную заднюю крышку, а открутить боковые винты, похожие на гильзы от пуль, и вытащить механизм, как ящик, с правой стороны корпуса часов. Естественно, ни одна из разработок часового мастера не пропала даром: сегодня корпус-мост, необычная разметка и выдвижной модуль являются визитными карточками марки часов Hysek, приносящими ей популярность и узнаваемость во всем мире. А новое руководство компании сумело конвертировать эту популярность в реальную прибыль. Иметь четко идентифицируемый стиль - мечта каждой марки. Но для того чтобы часы продавались, к нему нужно добавить другие ингредиенты: широкий ассортимент, качество материалов, ручную работу, престижные механизмы, идеальную финишную обработку и, конечно же, гарантию того, что все это сделано в Швейцарии. Понимая это, руководство Jorg Hysek постепенно начало перестройку. В результате из маленького дизайн-бюро компания превратилась в мануфактуру с собственным часовым производством, расположенным в городе Люссисюр-Морж неподалеку от Женевы. Все партнеры марки Hysek могут посетить фабрику компании и воочию увидеть, как собираются собственные калибры с усложнениями, обрабатываются корпуса, собираются и тестируются готовые часы.
Создание собственных механизмов часов стало важным шагом в развитии компании и, наверное, не менее трудным, чем разработка узнаваемого дизайна часов. Теперь модели марки могут с полным правом конкурировать с эксклюзивной продукцией самых известных женевских часовых домов. Сейчас в ассортименте Jorg Hysek практически не осталось дешевых кварцевых часов - кварцевые механизмы используются только в женской коллекции. Расширение ассортимента за счет моделей женских наручных часов стало третьим шагом компании. Ведь именно женщины как никто другие ценят оригинальный дизайн, а значит, лучшие идеи Йорга Хайзека предназначены и для них тоже. Например, в ассортименте марки появилась настоящая премьера - дамская модель Duna с бриллиантами, чей корпус повторяет легендарные очертания часов Bridge. В итоге всем известные коллекции X-Ray, V-King, Abyss, Kilada (на основе дизайна Brigde), не утратив своей узнаваемости и оригинальности в дизайне, предстали перед искушенной публикой оснащенными сложными in-house-механизмами (то есть полностью собранными в мастерской, а не просто доработанными) и в великолепном обрамлении из суперсовременных и драгоценных материалов. Сочетание золота, стали и каучука сегодня считается одним из самых популярных в часовой моде, поэтому новые модели часов Hysek буквально сметаются с прилавков часовых бутиков, едва они успевают там появиться. Так, главный хит от Hysek - безусловно, хронограф Abyss Explorer. Он представляет самое актуальное направление часовой моды sport de luxe, притом представляет безупречно, поэтому, можно сказать, просто обречен на успех. Массивный корпус наручных часов диаметром 43 или 49 мм одинаково внушительно выглядит в любом из вариантов: стальном, из розового золота или супертрендовом биколоре, где в стальной корпус интегрированы золотые вставки. Он может сочетаться как с классическим ремешком из кожи аллигатора, так и с фактурным каучуковым браслетом. В активе марки часов Hysek сегодня есть все, чтобы удовлетворить самого взыскательного знатока часов: модели с репетиром, турбийоном и полным календарем, роскошные наручные часы стиля sport de luxe с высокой степенью защиты от влаги и ударов, дизайнерские часы и, впервые за историю существования марки - ювелирные дамские модели. При этом, что немаловажно, цены на часы Hysek пока что держатся вполне лояльные, ведь ее руководство не гонится за сверхприбылью, а делает ставку на дизайн и мастерство.
После ухода Йорга Хайзека из компании ее название укоротилось вдвое - теперь марка называется просто Hysek. «Это абсолютно не означает, что мы пытаемся дистанцироваться от основателя компании, - говорит директор по маркетингу Фредерик Блейзак, - просто когда мы вышли на международный рынок, то заметили, что далеко не все могут выговорить название целиком, имя Jorg очень трудное в произношении для многих языков. А Hysek звучит просто и ясно, тем более что другого Хайзека в часовом дизайне все равно нет».
Успех на международном рынке товаров «люкс» - это не мечта молодой компании, а вполне явная реальность, подкрепленная фактами, такими, как, например, успех первых коллекций, представленных этой осенью в Москве эксклюзивным дистрибьютором Hysek компанией «Арт Мода». Первые пришедшие коллекции были распроданы буквально за несколько недель. Особой популярностью пользовалась модель Abyss Explorer, при этом вне зависимости от варианта: и в стали, и в золоте, и в биколоре. Огромный интерес вызывают также модели V-King, Kilada, Anegada, Colosso и женская Duna. Это не удивительно, ведь сегодня в России по качеству, дизайну и известности имени часы Hysek являются реальной альтернативой многим популярным часовым брендам, ушедшим с рынка или изменившим схему работы. Средняя цена на модели наручных часов Hysek от 5 до 25 тысяч евро позволяет представить марку в магазине швейцарских часов средне-высокого ценового сегмента, а эксклюзивные модели коллекционной механики уже заинтересовали многие известные часовые бутики. |