5 мая 1878 года 21 – летний сертифицированный часовщик Герард Диедрич Вильгельм Вемп основал свою собственную компанию. Тогда еще никто не мог и предположить, что небольшая компания со стартовым капиталом в 80 немецких марок, перерастет в крупный международный бизнес. Именно во время зарождения марки заложились и основы современного немецкого государства. Именно в этом году знаменитый Отто Бисмарк разработал антисоциалистический закон. Герхард Вемп обладал особым талантом в области маркетинга и мерчендайзинга и начал демонстрировать свои часы на покрытых бархатом лотках, которые он смастерил собственноручно. Он также построил большие окна в магазине, которые эффективно превратили гостиную его тети в ювелирный салон. Вскоре, благодаря таким умелым ходам, господин Вемп мог позволить себе нанять помощника, одеваться по своему вкусу в красивую одежду. Свое свободное время Вемп практиковал различные гимнастические упражнения в местном спортивном клубе.
В 1894 году из – за промышленного кризиса Вемп решил покинуть свой родной город Элсфлет и создал собственный магазин в Ольдненбурге. Вскоре и там его бизнес начал процветать. В1907 году Герард принял смелое решение и открыл магазин по «модному» гамбургскому адресу: Schulterblatt, 141. Огромные часы с тремя циферблатами, расположенными на фасаде магазина, притягивали сюда посетителей. Всего восемь лет спустя Герард открыл уже 4 магазина в одном только Гамбурге. Однако из – за плохого состояния здоровья Герард Вемп скончался 4 мая 1921 года.
В 1923 году Гемберт Вемп, сын Герарда, купил здание на модной гамбургской улице Steinstrasse, ставшей штаб – квартирой компании. В 1925 году хорошие связи Гемберта принесли свои плоды: компания получила эксклюзивные права на продажу таких швейцарских часовых брендов, как Omega, Longines, Movado и Zenith в городе Гамбург. Начиная с 1945, Герберт Вемп был вынужден передать управление компании доверенному лицу в течение пяти лет. Его 13 – летний сын взял на себя ряд обязанностей, а официально вступил в компанию лишь в 1951 году. Бизнес продолжал процветать, особенно после денежной реформы 1948 года. Когда первые восстания против коммунистического режима в Восточном Берлине были насильственно подавлены в 1953 году, компании Wempe принадлежало 5 магазинов в Гамбурге. В течение 1960 – ых годов Гельмут Вемп открыл новые магазины в Любеке (Lübeck), Бремене (Bremen), Берлине (Berlin) и Ганновере (Hanover) и начал разрабатывать планы по расширению марки за пределами Германии. Но главным было то, что он получил право на продажу эксклюзивных наручных часов марки Rolex в Германии. Однако вскоре, в 1970 году, компания Wempe открыла магазин во Франкфурте. Этот шаг принес компании известность не только в Германии, но уже и по всему миру. Стратегию своей компании он развивал по слогану «Только вверх!» и стремился встать в один ряд с такими всемирно известными брендами, как Tiffany и Cartier, постепенно открывая свои магазины в самых крупных городах. Новый акцент компании был сделан на ювелирные украшения, часы и собственные творения. Вскоре магазины стали местом выставок наручных часов, что усилило рекламную кампанию марки. Всю тяжелую ответственность по реализации бизнес - стратегии компании взяла на себя дочь Герарда - Ким- Ева.
Уже в 1980 году компания Wempe открыла свой первый магазин за рубежом, в Нью-Йорке. Это стало одним из самых значимых событий для компании, несмотря на промышленный и экономический спад после окончания Второй мировой войны. Цена на золото возросла на 150%, и город, который являлся домом всемирно известного ювелирного дома Tiffany, не нуждался в новом из Германии. Компания Wempe знала о рынке все, и ее экспансия на рынок США носила чисто стратегический характер. Компания сумела выждать определенное время на рынке и наметить свои перспективы на нем.
В 1982 году компания представила свою первую коллекцию наручных часов “Fifth Avenue”, а в 1987 году в компанию официально вошла Ким-Ева. Пять лет спустя, в возрасте 30 лет, она дебютировала в качестве ювелирного дизайнера с очень успешной коллекцией ювелирных изделий «Il Mondo», вслед за которой последовали коллекции «Shan – the Golden Dragon» и «Amore» в 1993 году.
В 2003 году в компании Wempe работало более 460 человек в 25 филиалах по всему миру, а денежный оборот компании составлял около 170 млн.евро. Компания представила два бренда: Wempe Zeitmeister и Wempe Chronometerwerke. Компания приобрела и реконструировала обсерваторию 100- летней давности и наладила там свое производство.
В честь своего 100- летнего юбилея в 2005 году компания выпустила лимитированную коллекцию наручных часов, которые можно купить во всех официальных магазинах марки Wempe.
В 2006 году компания представила модель наручных часов Chronometerwerke Tourbillon. Корпус этой модели изготовлен из платины. Серебряный циферблат покрывает двойное сапфировое стекло. Запас хода составляет 40 часов. Модель представлена в 25 экземплярах.
Сегодня компания Wempe является крупнейшей немецкой сетью магазинов, в которых продаются различные роскошные ювелирные изделия и наручные часы. |