Практически часовая компания Festina является превосходным ответом на вопрос хозяина часового магазина о том, какой бренд можно выбрать на роль "универсального товара": она сочетает такие качества, как истинно швейцарское происхождение и историю, большое разнообразие коллекций (спортивные, классические, модные и даже золотые часы), невысокую цену и гарантию качества, обеспеченную крупной производственной мануфактурой, владеющей несколькими современными заводами в Швейцарии. Кто-то думает, что Festina - это спортивная марка, поскольку ее велохронографы пользуются огромным спросом у молодых людей, кто-то причисляет ее к фэшн часам, особенно когда выходят сезонные яркие серии, для кого-то хронографы Festina - доступная швейцарская классика. И если сложить все плюсы компании Festina в одну общую картину, то получается очень увлекательное и неординарное предложение, которое намного больше расширит ассортимент магазина. О приличном возрасте Festina говорит само название бренда. Она была создана в Ла Шо-де-Фоне в 1902 году, в период процветания стиля ар-нуво. Владельцы решили назвать часовую компанию не своими именами, а первым словом из известной латинской пословицы Festina Lente, что переводится как "Торопись медленно". В начале XX века в эпоху ар-нуво аллегория была модна, и именно это словосочетание, состоящее из 12 букв, часто писали на циферблате вместо стандартной разметки. К тому же не знающим латинский язык покупателям название Festina напоминало слово "фест", то есть праздник, фестиваль, что моментально располагало людей к этим замечательным часам. Успешное название и общий подъем швейцарской часовой индустрии тех времен сделали бренд довольно популярным. В 30-е годы во время европейского экономического кризиса внуки создателей марки продали ее предпринимателю Вилли Буркхарду, потом после войны она еще несколько раз меняла хозяев, пока в начале 80-х Festina не заинтересовался успешный испанский предприниматель Мигель Родригез.
К тому моменту он успел создать собственную часовую марку Lotus, пользующуюся популярностью в Испании и Италии, но ему нужно было что-то более серьезное и престижное, чтобы выйти на рынок Швейцарии, а затем и всей Европы. В 1984 году Родригез перекупил Festina - известнейшую швейцарскую марку с хорошей репутацией. Так были заложены основы Festina Group - концерна, ставшего одним из успешных в среднем ценовом сегменте. Перемена владельца открыла новые и интересные горизонты и перед брендом: в 1985 году, через год после слияния, Festina выпустила революционную на тот момент модель с фазой Луны, а в 1995-м стала первой маркой, которая изготовила корпус из легкого и гипоаллергенного титана. На сегодняшний день Festina Group обладает несколькими сборочными фабриками, в том числе в швейцарском городе Хебертсвилле, а стандарты приобретаемых компонентов, сборки и тестирования хронографов Festina не уступают дорогим Candino и Jaguar (тоже входящих в Festina Group).
По большей части коллекции Festina выполняются на базе кварцевых механизмов, но есть и исключения: в 1999 году часовая группа купила фабрику по производству золотых корпусов в Кордобе, в результате чего появилась престижная и дорогая линия Festina Gold, отдающая дань времени создания марки. В ней представлены золотые мужские и женские модели, при этом первые оснащены автоматическими механизмами.
Но механические хронографы не являются приоритетными для Festina, потому что бренд в первую очередь ориентируется на тех, кто приобретает часы для жизни и ценит надежность, точность, стильный дизайн и разнообразие. Здесь владельцы Festina не разочаровывают. Кроме отдельной серии Festina Gold, в основной коллекции марки выделяются три направления: Classique, Sport и Tendance, которые представляют модели стандартные, спортивные и фэшн. Ежегодно в рамках каждого направления выпускаются совершенно новейшие модели. Спортивный сегмент является одним из сильнейших в ассортименте Festina, ведь бренд уже много лет является спонсором велогонки Tour de France и выпускает известные серии модных и ярких часов. В этом году часовая компания Festina изобрела парный хронограф Festina Tour в мужском и женском вариантах. В нем сразу же обращают на себя внимание уникальные и запоминающиеся детали, например, вставки из карбона на безеле (у мужских часов безель изготовлен под протектор велосипедной шины) или неординарный браслет женской версии из каучука и розового денима.
Дизайнеры Festina очень раскрепощенно обращаются с цветом, проявляя фантазию, которая несвойственна большинству швейцарских марок. Этот испанский, средиземноморский интересный и яркий стиль выделяет бренд, и не только часы, но и упаковочную продукцию, дисплеи и POS-материалы.
Стильные дамы помнят яркую коллекцию Mambo и коллекцию 9 Collection с эксклюзивным корпусом, словно приросшим к превосходному итальянскому кожаному ремню. Главная особенность серии - счетчики хронографа, детали циферблата и ремня, окрашенные в яркий пурпурный цвет.
В рамках классической стандартной линии Festina изготовила уникальную модель ретроградных часов. В ней ретроградные счетчики кварцевого механизма сами по себе являются дизайнерской находкой: на "12 часах" находится стрелка календаря, на "6 часах" - дублирующая главное время 24-часовая шкала, а на "9 часах" - дополнительный циферблат GMT.
Смотря на модели часов Festina, становится понятно, почему от латинской пословицы была взята только первая часть и почему мало кто воспринимает Festina как марку со столетней историей. Каждая модель Festina буквально светится энергией и создана специально для современного активного человека. |