Три года назад немецкий бренд Glashutte Original учредил специализированную премию «Saeculum Glashutte Original Musical Festival Prise» с фондом в 25 000 евро. Она вручается в рамках Дрезденского музыкального фестиваля. Как и многие известные компании, часовая фирма Glashutte Original издает собственный журнал «Момент», научно-популярное просветительское издание. До него мануфактура являлась спонсором «Хронограф» - узкоспециального журнала, который представлял, в основном, часовые конструкции, разрабатываемые брендом. Glashutte Original - единственное из мануфактур европейской часовой индустрии, в которой самой важной составляющей маркетинговой политики стал производственный процесс. Ни один часовой бренд не работает с такой открытостью и прозрачностью, как немецкая мануфактура. Но как раз за счет этого марка гарантировала себе теснейшую связь с коллекционерами, взгляды которых на часовое мастерство сформированы в осмыслении его как одного из самых древних ремесел.
Предпосылкой к появлению этой стратегии послужила перестройка серого промышленного здания, в котором находится часовая мануфактура в начале 90-х годов. Для предыдущего главы компании Хайнца В. Пфейффера, верного последователя Фердинанда Адольфа Ланге, создателя гласхюттенской часовой индустрии, открытие новой фабрики стало блистательным окончанием планомерной творческой работы. Здание предыдущего гласхюттенского предприятия, построенного в начале 80-х годов XX века, было основательно перестроено, при этом находящееся в нем часовое производство не останавливалось ни на один день. Необычная идея, эффектное дизайнерское решение и огромные архитектурные перемены превратили серый промышленный объект в современнейший бизнес-центр с гостеприимным порталом и прозрачными фасадами. Одним из самых ярких наглядных впечатлений стал парадный вход в здание - широкий и пронизанный светом коридор поднимается на всю высоту здания. На фабрике не только собирают часы, но и изготавливают почти все компоненты конструкции часов: колеса, мосты, винты и оси. Когда все готово, в дело вступают станки. Высокоточное оборудование и новейшие обрабатывающие центры способны выполнить детали наисложнейшей формы, обеспечив точность до 0,005 мм. Потом производится полировка, доработка, удаление самых мелких заусенцев, контроль размеров. Проверить точность производства деталей и соответствие их формы помогают координатный микроскоп и специализированные проекторы, которые увеличивают тень от детали в пятьдесят раз и позволяют сверить ее форму с шаблоном. Немецкие часовые мастера пытаются следовать самым лучшим традициям конечной обработки, и в их часах нет ни единой детали, которая не была бы дополнительно обработана. Именно в Гласхютте впервые начали украшать узором и мосты, и колеса механизма. В декорировании очень часто помогают различные станки, но большая часть операций производится вручную. Чтобы часы сияли, как будто осыпанные бриллиантами, нужно тонкое чувство металла, которое есть только у опытного часовщика. Также непроста и полировка часов: каждая деталь требует около получаса работы. До двух дней уходит у часового мастера на то, чтобы сделать из заготовки уникальную деталь часов. Приверженность Glashutte Original традициям часового дела видна и в выборе способа нанесения на детали золотого слоя: здесь используют самый старый — гальванический метод. После покрытия золотым слоем гравировка наполняется защитным лаком, на деталь наносится родий, а после удаления лака она получает окончательный вид: золотые узоры утонченно переплетаются на серебряном фоне. Когда все детали хронографа готовы, к работе приступают сборщики. Затем готовые часы попадают в лабораторию, где на протяжении четырех недель испытываются на водонепроницаемость, воздействие температур и т.д. Помимо этого, работа часов проверяется на специализированных вращающихся стендах, которые моделируют ношение часов. И если все в порядке, часы получают порядковый номер и становятся полноправным членом семьи Glashutte Original.
|