Механические приборы времени – классика часового искусства. До 70-х годов прошлого столетия они были абсолютным лидером на мировом рынке часов. Но научно-технический прогресс за последние 40-45 лет привнес серьезные изменения в техническую сущность приборов времени, что, конечно же, не могло не отразиться на сегментировании рынка. В конце 60-х годов прошлого столетия были изобретены кварцевые технологии, и уже через 2- 3 года дешевый кварц заполонил мировой рынок и разрушил сложившуюся веками систему ценностей высокого часового искусства. На рынке образовался новый сегмент недорогих часов, который в несколько раз превосходил в количественном соотношении продукцию традиционных механических измерителей времени. Под удар попали все компании, специализирующиеся на производстве механических часов, многие из них были закрыты или оказались на грани банкротства, и лишь некоторые остались верны традициям высокого часового искусства. Преодолеть электронно-кварцевое «нашествие» удалось лишь в конце 90-ых годов. В результате расстановка сил на мировом рынке часов опять претерпела изменения. Сегодня доля механических часов в общем объеме производства приборов времени составляет около 2%. Интерес к сложным механическим часам с каждым годом увеличивается, а малое количество выпуска обусловлено трудоемкостью и дороговизной их производства.
Признанным лидером мирового рынка часов по праву считается Швейцария. В неофициальной «табели о рангах» она занимает первое место по производству сложных, многофункциональных часов с высокой точностью и надежностью. Швейцарские часы давно перестали считаться просто прибором для определения времени, они сейчас воспринимаются как статусный функциональный аксессуар. Как правило, стоимость швейцарских часов в несколько раз превышает стоимость часовой продукции, выпускаемой в других странах. По сравнению с китайскими часами средняя цена швейцарских превышает в 270 раз. Но это только средняя стоимость. Многие модели, созданные вручную лимитированными сериями или в единичном экземпляре, стоят целое состояние. Так что, говоря о лидерстве Швейцарии на мировом рынке часов, стоит отметить, что речь тут идет о качестве и ценовой составляющей. С точки зрения продаж она находится на третьем месте, значительно уступая Китаю и Гонконгу. На мировом рынке постепенно расширяют свое присутствие также Германия, Франция, США, Италия и Испания.
На мировом рынке часов принято разграничивать следующие ценовые сегменты:
1. часы класса «luxe», стоимость которых превышает несколько тысяч долларов
2. часы класса «premium», стоимость которых варьируется от 300 до 3000 долларов
3. часы класса «fashion», стоимость которых не превышает 300 долларов.
В сравнительной таблице мы представим новые часовые модели, позиционирующие в первых двух сегментах. Многие известные часовые компании развивают новую тенденцию производства: чем дороже и сложнее, тем лучше. Почти каждую неделю какая-нибудь из фирм представляет на суд любителей часового искусства настоящие шедевры точной механики, в создании которых были использованы последние технические достижения часопроизводства. В таблице мы также попробуем проанализировать актуальность появления тех или иных новинок.
|