Новые часы этого года в первую очередь коммерческие, а уже потом интересные. Часовая индустрия восстанавливается после экономического кризиса и творить "искусство ради искусства" пока еще слишком неосмотрительно для потрепанных кризисом часовщиков. Прежде всего, кризис сказался на небольших компаниях и независимых производителях часов.
Несмотря на ободрительные слова Франсуа Тьебо на открытии выставки часов BaselWorld 2011 о том, что февральский часовой экспорт был самым большим за все времена, потребности рынка после кризиса изменились. Клиенты стали более требовательны и основательны: если раньше чтобы купить часы хватало и просто оригинального вида, то отныне клиенту необходимо, чтобы оправдан был каждый потраченный на них франк или доллар. Люди сегодня предпочитают покупать идеальные часы - не просто те, изюминкой которых является только то или иное новшество, а совмещающие и интересный дизайн, и высококлассную отделку и самый передовой механизм.
Выставка часов BaselWorld 2011 не очень-то далеко ушла от моды прошедшей в январе SIHH - это хронометры пусть где-то и новаторского, но спокойного дизайна, приближенные скорее к вечной классике, без рискованных экспериментов. Даже размеры корпуса после кризиса пошли на уменьшение диаметра, более близкого к вековым традициям часового дела. Хотя крупные часы по-прежнему занимают прочные позиции и довольно востребованы. Новые модели не демонстрируют вычурности фантазии: даже самые интересные механизмы видны лишь через прозрачную заднюю крышку часов, а наиболее интересные модули демонстрируют лишь небольшие окошки на циферблатах. Постепенно уходит мода на вездесущие турбийоны - гораздо более востребованы среди часов выставки вторые часовые пояса и календари.
Экономическая ситуация как будто стабилизируется, однако система довольно расшатана, поэтому часовые производители предпочитают не рисковать, идя на поводу у ветреной моды.
27.03.2011 |