Мир аукционов с его монополиями де-юре и де-факто, к которым относятся Сотби, Кристи и Антикворум, стоит перед дилеммой: как долго будет продолжаться это разделение.
Неписаные правила аукционного мира гласят, что третья сторона по сути может лучше проконсультировать, чем сам представитель компании. Такая постановка вопроса очень важна для проведения аукциона. Однако, с другой стороны, кто знает продукцию собственного бренда лучше, чем его представитель.
Именно это стало поводом для проведения частных аукционов со стороны некоторых производителей. По словам Изабель Жерве, являющейся директором отдела связи с международной общественностью компании Jaeger-LeCoultre, « это не единственная причина. Частные он-лайн аукционы способствуют расширению аудитории и повышают качество информационной осведомленности потенциальных клиентов о бренде». Другими словами, это иной способ осветить корпоративную социальную ответственность /КСО/, с которой позиционируется бренд.
Оливье Коллин дю Бокаж, независимый аукционист и часовой эксперт, продолжает тему: « Аукцион – большое шумное мероприятие, организованное на маленьком бюджете. Фактически, многие производители только сейчас осознали то, что мы – аукционисты – поняли много лет назад: наша главная сила заключается в нашей способности превращать аукцион в незабываемое событие».
Тем не менее, он-лайн аукционы открыты не для всех, и как подчеркивает Жерве: « Проведение таких аукционов должно быть совместимо с текущей стратегией компании». Иными словами, бренд со слабо развитой социальной сетью не будет иметь легитимности, чтобы провести он-лайн аукцион, и, следовательно, материальные выгоды будут минимальными.
Оливье Коллин дю Бокаж дал свою оценку эксперта и аукциониста, работающего в течение длительного времени в этой сфере: « Подобные аукционы будут проводиться не так часто в связи с очень ограниченным числом компаний, выпускающих знаковую продукцию. В силу этих причин появление конкуренции со стороны частных аукционов спадает на ноль».
Подобная ситуация сложилась также в отраслях, производящих марки и вина. Он-лайн аукционы пользуются достаточным успехом в среде коллекционеров: они создают собственные веб-сайты и напрямую сотрудничают с производителями. Но зачастую производители снова начинают пользоваться услугами традиционных аукционов, ввиду того, что из-за невозможности урегулирования цен, в некоторых производственных отраслях неоправданно повысился ценовой диапазон. Подобные аукционы могут послужить в качестве хорошего опыта, но привести к неожиданным результатам.
Жюльен Шерер, исполнительный директор компании Антикворум, описывает текущую ситуацию следующими словами: « Десять лет назад 200 или 300 присутствующих в аукционном зале было нормальным явлением. Теперь процесс проводится через интернет, и на аукционе обеспечивает физическое присутствие максимум человек десять. Я уверен в том, что следующая мобильная революция позволит людям делать ставки через iPad-ы и BlackBerry. Наше ближайшее будущее: минимум людей в зале, максимум виртуальных претендентов».
В часовой промышленности появление частных аукционов также сильно повлияет на возможности покупателей. « Существует риск, что частные аукционы могут изменить существующие цены на рынке, - объясняет Коллин дю Бокаж. – Некоторые производители не владеют информацией о текущих рыночных ценах, и без экспертизы со стороны третьих лиц существует риск, что будет неоправданно завышена стоимость продукции».
Частные и он-лайн аукционы – альтернативный выбор самих производителей. В конце концов, хотя этот процесс может иметь недолгую жизнь, она отрицательно влияет на ценовой сегмент продукции, при этом исключается проверка независимых экспертов. Жюльен Шерер подводит итог: « Если производители хотят, чтобы он-лайн аукционы продолжали быть такими же впечатляющими, каковыми они являются на данном этапе, то им следует проводить их не так часто, как хотелось бы. Людям просто все это быстро надоест. Я не предвижу особого роста продаж по интернету, по крайней мере, в ближайшие десять лет».
25.05.2011 |