Кварцевые часы по-прежнему составляют 90% швейцарского производства. Кварц стал ключом к успеху для многих брендов категории люкс. Многие известные марки имеют в своих коллекциях кварцевые модели. К слову сказать, некоторые часовые компании не любят говорить о том, что используют кварцевые механизмы, и идут на некоторые хитрости: не указывают на циферблате кварцевую «принадлежность» часов. Любопытно также, что некоторые ведущие бренды часовой промышленности сохраняют в своих коллекциях кварцевые модели. Хороший пример - Patek Philippe. Эта компания является автором серьезных технических ноу-хау в часовой промышленности, однако продолжает выпуск кварцевых часов. В настоящее время прибыль бренда от продажи кварцевых часов составляет более 20%.
Компания Girard-Perregaux также не пренебрегает кварцем. «Дамы ценят практичность и удобство кварцевых часов, поэтому в нашем арсенале всегда есть кварцевые модели», - говорит директор по маркетингу компании Girard-Perregaux Ксавье Маркл. Естественно, подход в решении «кварцевого вопроса» у различных компаний различен. «Только небольшой контингент покупателей предпочитает часы исключительно ради механизма. В этом смысле механические и кварцевые часы не являются конкурентами. Они просто дополняют друг друга. Кварц это значительная часть истории часового дела, в котором Girard-Perregaux играет достаточно важную роль. Именно эта компания создала стандарт частоты в 32768 Гц для кварцевых часов в 1971 году», - подчеркивает Ксавье Маркл.
Цена на кварцевые часы категории люкс равна цене среднего класса механических часов. Она находится в пределах диапазона от 6000 до 15.000 евро. Другими словами, выбор часов зачастую не обуславливается экономическими причинами, а простым рациональным выбором.
Для брендов средней категории кварц останется основой их бизнес- модели, в свою очередь ведущие лидеры часового рынка могут легко обойтись без них. Тем не менее, кварц останется ключевым фактором успеха швейцарской часовой промышленности. Объем его производства составляет 90%. На механические часы приходятся остальные 10% и … 52% общей прибыли.
В настоящее время аналитики часового рынка предсказывают значительный рост сегмента женских механических часов. Женщины все больше стали отдавать предпочтение механическим моделям. Это достаточно интересный поворот событий в истории часоделия. Ведь до сих пор существование кварца определялось выбором женщин. 03.06.2011 |