Согласно последним данным, опубликованным Федерацией швейцарской часовой промышленности, отмечается увеличение экспорта наручных часов в 8 раз между 2000 (40 млн. франков) и 2007 гг. (ок. 322 млн. франков). Затем, в течении двух лет подряд из-за международного финансового кризиса отмечался упадок экспорта наручных часов. В 2008 году (-9,7% по сравнению с 2007) намечался умеренный уровень, и резкий спад в 2009 году (-51,2% по сравнению с 2008 г.). Однако, с 2009 года ситуация изменилась к лучшему. Рост экспорта между 2009 и 2010 гг. составил +57,4%, а в 2011 году, за первый квартал он составил + 66% (по сравнению с аналогичным периодом в 2010 году). Как отмечается в докладе Федерации швейцарской часовой промышленности, эти статистические данные не в полной мере отражают ситуацию на рынке России, а только прямой экспорт из Швейцарии в Россию.
В докладе отмечается, что за последние несколько десятилетий значительно увеличилось число российских клиентов на швейцарском часовом рынке. Эта ситуация может только порадовать швейцарских часовщиков. Ведь после кризиса 2008 года россияне составляют существенную «клиентскую базу» на швейцарском часовом рынке. По словам директора салонов Patek Philippe в Женеве Патрика Кремерса, русские очень пострадали от финансового кризиса, но ситуация изменилась и они возвращаются. «Российский покупатель весьма интересен для нас, т.к. он достаточно чувствителен к роскоши и ценит экстравагантные изделия. Русские активно реагируют на инновации и предпочитают усложненные наручные часы. В настоящее время они предпочитают крупные модели, которые должны подчеркнуть их статус. В то же время наблюдается снижение интереса к золотым моделям, в сторону более сдержанных - из белого золота или платины».
11.06.2011 |