Аэропорт Шарля де Голля в Париже возобновил свою лицензию на дистрибуцию часов риэлтерской компании Royal Quartz. Это решение достаточно серьезно отразится на Swatch Group, которой в данном случае придется уступить свои монопольные позиции в магазинах аэропорта.
В аэропортах,наручные часы от известных марок в основном распространяются через независимые дистрибьюторские компании. Эти специализированные торговые точки являются естественным продолжением часового рынка.
Аэропорт это небольшой город со своей сложившейся инфраструктурой. Продажи здесь имеют свою специфическую динамику. Для брэндовых товаров это хорошая возможность для реализации. «Продавец должен быть в состоянии совершить быструю и грамотную сделку с клиентом, с которым нужно суметь установить контакт и повлиять на его выбор. Чтобы суметь адаптироваться в условиях нестабильных экономических отношений, персонал должен владеть всеми навыками этого мастерства», - говорит исполнительный директор технического отдела аэропорта Гаэль Валад.
Однако не все аэропорты являются одинаково привлекательными для тех или иных брэндов. К примеру, Соединенные Штаты, которые занимают передовые позиции по объему трафика, не имеют развитой инфраструктуры по дистрибуции товаров класса люкс. «Инфраструктура аэропорта должна соответствовать уровню представляемого брэнда. Для этого она должна быть достаточно развита и «профессиональна». С товаром, который представлен в Duty Free (спиртные напитки, парфюмерия и др.) работать намного легче, поскольку здесь не требуется проведение глубокого маркетингового анализа. Прекрасный пример сотрудничества «аэропорт-брэнд» - роскошные торговые центры в аэропортах южного побережья Персидского залива, которые обеспечивают рост представленных там компаний», - добавил Гаэль Валад.
Центральную позицию в специализированных магазинах аэропорта занимают известные брэнды, которые всеми силами стараются укрепить свои позиции на этом специфическом рынке. Такова логика глобального брэндинга.
06.07.2011 |