Округлая форма часов является исторической данностью и дизайнерской интуитивной подборкой, оптимальность которой в настоящее время подтверждается нейропсихологическими и маркетинговыми исследованиями.
Изначально круглая форма считается самой приемлемой, т. к. в силу сложных ассоциативных процессов она отождествляется с безопасностью и покоем. Эти крепкие нейропсихологические связи объясняются глубинными подсознательными процессами, которые напрямую связаны с культурными, религиозными, символическими архетипами человечества.
Данные нейрофизиологических исследований выявляют определенную взаимосвязь между «самочувствием» человека и восприятием определенных форм и цветов. Так, круглые и мягкие конфигурации вызывают чувство удовольствия и комфорта. Эти формы придают также чувство уверенности и постоянства. Однако здесь наблюдается интересный парадокс: с одной стороны эти чувства приятны, с другой – однообразие вызывает скуку. Соответственно мозгу постоянно нужны новые ощущения при исходно «комфортных» составляющих. Отсюда – необходимость постоянно видоизменять и варьировать известные формы тех или иных товаров, в данном случае - дизайн наручных часов, без их кардинального изменения. Этот подход является формулой успеха для многих известных брэндов, которые уделяют большое внимание подобным исследованиям.
В свою очередь, острые и резкие формы отождествляются с опасностью, страхом и агрессией. Такие формы мозг определяет как угрозу, ассоциируя их, например, с когтями, зубами, ножами и т. д.
Имеющийся научный материал является мощным дополнительным подспорьем для маркетинговых операций, которые позволяют на уже научном уровне манипулировать сознанием и предпочтениями потенциальных покупателей. Однако, здесь стоит оговориться – те знания, которые сегодня раскрывает нейропсихология, являются подтверждением тех интуитивных реакций, которые были известны человеку на протяжении всего исторического развития, и которые с успехом применялись на самых различных уровнях. заказать сальник нажимной сдесь
19.07.2011 |