Часы и небо. Парить в облаках
Как же прекрасно небо! Парящие птицы где-то там, вдалеке от мирской суеты. Прекрасное небо, оно вдохновляло людей испокон веков, в нем искали музу поэты и художники, скульпторы и изобретатели. Стремление подняться к птицам терзало умы человечества задолго до изобретения первого летательного аппарата. Подражая пернатым созданиям, энтузиасты лепили себе крылья и бросались со скал. Конечно, в каком-то смысле, они попадали на небо, но все же остро всегда стоял впрос об успешном возвращении оттуда. Широко известна древнегреческая легенда об Икаре, который стремился перелететь море на сделанных им крыльях, из перьев и воска. Если верить историкам, в 400-м году до нашей эры греческий философ Архит Тарентский создал механическую птицу, на которой пролетел около 200 метров. В древнем Китае были широко распространены «летающие фонари», представлявшие собой натянутую куполом материю и привязанную снизу масляную лампу. Это считается прообразом воздушного шара. Планирование с высоты было известно в Испании с 852 года, когда местный изобретатель на тканевых крыльях на деревянной распорке, прыгнув с высокой мечети, плавно опустился на землю. Позднее он изобрел что-то похожее на дельтаплан. Это была первая попытка управляемого полета. Известный философ и изобретатель эпохи возрождения Леонардо да Винчи рисовал чертежи летательных аппаратов, в том числе и первый вертолет, к сожалению не способный подняться в воздух. Хотя многие его изобретения на сегодняшний день признаны пригодными к коротким полетам. В Османской империи имел место быть случай, когда человек поднялся в воздух на своеобразной ракете, наполненной порохом. Полет закончился удачно и «пилота» наградили денежной премией и почетным званием. Но все же дорога в воздушный океан людям открылась после изобретения аппаратов легче воздуха. Первые серьезные достижения можно приписать Франции, когда смельчаки-воздухоплаватели поднялись на воздушном шаре до высоты в 1000 метров. Позднее с помощью усовершенствования конструкции, такие полеты длились дольше и проходили на большей высоте. К сожалению, путешествия на воздушных шарах имели один огромный недостаток — аппараты были неуправляемыми и летели в том направлении, в котором перемещались воздушные потоки. Лететь туда, куда хочется стало возможным с изобретением дирижабля — управляемого воздушного шара на механической тяге. Первые аппараты приводились в движение усилиями «живых» моторов. Иногда пропеллер крутили до 80-ти человек. Позднее на дирижабли стали устанавливаться электрические моторы, а с изобретением двигателя внутреннего сгорания летать стало куда удобнее и быстрее. Но дирижабли были очень опасным транспортом из-за горючего газа, находящегося в оболочке, и их постепенно вытеснили аппараты, тяжелее воздуха.
Вот тут-то и можно говорить о зарождении современной авиации. Первыми «тяжелыми» летательными аппаратами были планеры, которые внесли огромный вклад в развитие воздушных машин. Братья Райт считаются изобретателями первого самолета. Их аппарат с двигателем совершил первый контролируемый полет в 17 декабря 1903 года. Пролетев всего 37 метров за 12 секунд, аппарат с грохотом приземлился на песчаные дюны. Но уже через два года был достигнут ошеломляющий результат. Уилбер Райт пролетел 38,9 км за 39 минут 23 секунды. Аппарат, на котором был совершен этот рекордный полет, можно смело назвать первым самолетом. Русскими изобретателями был построен первый четырехмоторный самолет, что положило начало развитию тяжелой авиации. В дальнейшем перед миром предстали такие изобретения, как первый вертолет Поля Корню и первый гидросамолет Анри Фабро. Оба изобретателя были выходцами из Франции.
Первая мировая война «прибрала» к рукам новое изобретение человечества. Самолеты, только начинавшие свой путь в жизни людей, стали использоваться и в военных целях. Разведывательные операции и точечные удары было очень удобно проводить с воздуха. И как всегда, война сказала свое слово в развитии техники. Самолеты улучшались и модернизировались. После Первой мировой войны начался «золотой» век авиастроения. Изобретались новые двигатели и корпуса. Авиация укоренялась в сознании людских масс, как уже не чудо света, а более привычное явление. Начали проводиться первые соревнования в воздухе. Ставились рекорды скорости и продолжительности полетов, был совершен первый трансатлантический перелет. С изобретением навигационных приборов полеты стали безопаснее и продолжительнее. В 30-е годы началась разработка реактивного двигателя.
Вторая мировая война вынудила к резкому усовершенствованию производства самолетов. Стали выпускаться огромные бомбардировщики и первые реактивные истребители. После войны начала набирать обороты коммерческая авиация, совершались межконтинентальные перевозки людей с большей скоростью, чем водным транспортом. Но особо ярким событием стало появление авиационного спорта. Новый вид экстремальных соревнований, зрелищных и захватывающих, приковывал к себе внимание тысяч людей по всему миру.
Романтика неба постепенно появлялась и в повседневной жизни людей. Она проникла в искусство, литературу, моду...Не осталась безучастной и часовая индустрия. Ведь согласитесь, есть какая-то связь между наручными часами и железными птицами, какая-то скрытая, неведомая. Ведь часы — такой же аналоговый прибор, который применялся в самолетах, да и применяется по сей день из-за своей точности и надежности. Вид приборной панели воплощается в дизайне циферблатов и корпусов часов. Кстати о дизайне. Никакие часы так не похожи на приборы панели в самолетах, как изделия компании Bell&Ross со своей линией Aviation. Ну прямо-таки высотомер на запястье. Ну, вообще, куда в воздух без часов-то? От времени не улетишь! «Небесные» наручные часы должны иметь свои характерные черты, быть удобными и практичными. Попробуйте, сидя за штурвалом самолета Второй мировой войны, когда в кабине все покрывается льдом, в толстенных перчатках перевести время на обычных наручных часах. Мало, что хорошего из этого выйдет. А вот Швейцарская компания IWC со свой серией Big Pilot нашла все-таки выход из этой ситуации, выпустив часы с необычно большой заводной головкой, решавшей многие трудности. Компания Anonimo пошла еще дальше в своих летных часах и выпустила ограниченную серию наручных часов с указанием 24-х крупнейших аэропортов в мире. Правда, купить такие часы не так-то просто, ведь они вышли партией, ограниченной всего 50-ю экземплярами. Вообще, почти все часы с уклоном «в небо» выполнены в стиле милитари, аскетичной внешности, эдакая сдержанная красота. Швейцарская компания Azimuth в своих наручных часах «винтажной наружности» вообще постаралась передать дух времени эпохи золотого века авиации. Но есть производитель, «завоевавший» небо своими примечательными хронографами. Как вы уже догадались — это Breitling. Без него не обходятся ни одни соревнования по пилотажу в различных номинациях. Стиль авиачасов, стиль простоты и функциональности, завоевывает себе все большую долю мирового рынка наручных часов. Ведь это же стильно — отличаться простотой!
Существует большое количество производителей наручных часов, связанных с авиацией. Мировые часовые бренды выступают спонсорами команд и соревнований, выпускают лимитированные серии своих лучших часов, посвященных какому-либо событию в мире авиаспорта или просто вдохновленные красотой различных моделей самолетов. Далее мы подробнее раскроем каждую модель наручных часов с авиационным уклоном.
Bell & Ross BR 01 Airborne
Трудно найти часовой бренд, который был бы связан с авиацией теснее, чем Bell & Ross. Истоки зарождения фирмы предопределили основной стиль наручных часов, когда в 1992 году группа дизайнеров и специалистов по разработке авиационных приборов решила создать надежные точные швейцарские часы, способные работать в разных экстремальных ситуациях. В результате получилось что-то между каким-то высотомером, позаимствованном из кабины истребителя Второй мировой войны и современными наручными часами привычного глазу дизайна. Этот примечательный квадратный корпус серии BR01 с 4-мя винтами по углам и круглым циферблатом становится форм-фактором швейцарского бренда Bell & Ross, определяющим его место на мировом часовом рынке, как надежных механизмов с бросающейся в глаза внешностью.
Продолжая тематику военной авиации в своих часовых изделиях, Bell & Ross представила новый экземпляр в своей знаменитой серии BR01, приуроченный к международному часовому аукциону Only Watch 2009. Аскетичный дизайн в стиле милитари, характерный для всех часов линии BR01 предстал в совершенно новом цвете и позиционировался создателями не только как часы, но также претендовал на звание ювелирного украшения. Модель носит название Bell & Ross BR 01 Airborne и подразумевает под собой не только «красивую штучку», но и глубокий смысл, связанный с таким значимым событием в мировой истории, как Вторая мировая война. Задумкой дизайнеров было обращение внимания на переломный момент в ходе военной кампании Германии и антигитлеровской коалиции, а именно на высадку в Нормандии, «День Д». И, естественно, учитывая авиационную направленность часового бренда Bell & Ross, подчеркнуть роль воздушно-десантных войск США в ходе этой военной операции. Именно одно из героических подразделений под названием Airborne Divisions и символизирует циферблат в форме черепа, украшенный 259-ю белыми бриллиантами. Такое необычное представление произошло из эмблемы десантного подразделения, на котором данный череп и был изображен.
На самом деле нельзя не оценить вклад, внесенный этими героическими парнями, которые в пух и прах разнесли надежду немецких главнокомандующих на свои тяжелые «непобедимые танки». Ведь именно операция союзников под названием «Нормандия» в совокупности с операцией СССР «Багратион» и определили исход этой войны.
Великое событие требует великого посвящения! И Bell & Ross не поскупилась на оформление; действительно, кто может лучше увековечить подвиги военных летчиков, как не официальный поставщик Военно-воздушных сил Франции? На аукционе были представлены три модели наручных часов серии BR01 Airborne: Airborne, Airborne 415 Airborne 672, где цифры указывают на количество черных и белых бриллиантов, используемых в оформлении корпуса и циферблата часов, от простой модели наручных часов до настоящего ювелирного украшения с функцией индикации времени, в котором общий вес драгоценных камней составляет 2,78 карата. У всех трех моделей стальной корпус, представляющий собой квадрат 46х46 мм, который может быть трансформирован из наручных часов в настольные, или же закреплен на приборной панеле автомобиля или самолета. Причем, во втором случае, их будет тяжело отличить от настоящих авиационных аналоговых бортовых часов — такова уж концепция бренда Bell & Ross. Общее количество наручных часов BR01 Airborne, выпущенных лимитированной серией во всех трех вариантах составляет 500 штук, что делает эти часы лакомым кусочком для самых изысканных коллекционеров. Привлекают к себе всеобщее внимание необычные часы Bell & Ross еще и своим ремешком, изготовленным из экзотического «гада морского» - ската. Классический шикарный черный цвет не только корпуса, но и всех индикаций отличает многие модели Bell & Ross. В серии Airborne выделяется своим расположением заводная головка механизма, смещенная выше от привычного положения «3 часа». Часы снабжены автоматическим механизмом ETA 2892 с автоматическим заводом, запас хода составляет 42 часа. Водонепроницаемость 100 м позволяет спокойно купаться, не снимая часы.
Некоторым людям может прийтись не по вкусу такая мягко говоря «необычная» форма циферблата, многие не любят черный цвет, повсеместно используемый компанией Bell & Ross, иногда ставится под сомнение практичность ремешка из кожи ската, но как никто никогда не сможет критиковать эмблему героев-летчиков, символизирующую «бесстрашие перед смертью», так никто не осмелится поставить под вопрос кредо всех швейцарских наручных часов Bell & Ross — бесстрашие быть не такими, как все.
Cartier Santos Watch. Наручные часы. От винта!
Cartier вправе обоснованно претендовать на звание фирмы, выпустившей первые мужские наручные часы, а их серия Santos может считаться самой успешной и популярной линией наручных часов за всю историю не только Cartier, но и всей индустрии производства наручных часов, как инструмента наблюдения времени, а не исключительно как модного украшения. История Cartier — это пример развития элитного бренда, насчитывающий более 100 лет выпуска эксклюзивных ювелирных изделий и восхитительных произведений часового искусства. Во все времена носить предметы Cartier — значило принадлежать к высшему классу общества, они подчеркивали изысканный вкус своего владельца и статусное положение. История мужских наручных часов начинается с 1904 года, до этого Cartier занималась изготовлением только ювелирных изделий и женских драгоценных браслетов с миниатюрными хронографами.
Начало ХХ века характеризовалось стремительной индустриализацией, небывалым ростом экономики, техническими прорывами во многих областях, а также всеобщим помешательством на идее покорения небесного пространства. Люди во всех развитых странах мира просто обожали первых авиаторов, они считались героями современной эпохи. Новоиспеченные герои-авиаторы поднимались в воздух на немыслимых аппаратах, мало пригодных для полетов, многие такие «полеты» заканчивались трагически. Лишь избранным людям, гениальным изобретателям, было суждено войти в историю покорителей воздуха. Одним из таких людей был сын бразильского миллионера Альберту Сантуш-Дюмон, приехавший в Париж в 1903 году. Талантливый бразильский изобретатель по праву считается пионером воздухоплавания и достойно оспаривает это право со знаменитыми братьями Райт, многие историки склонны считать, что именно Сантуш-Дюмон открыл людям дорогу к облакам. Находясь всегда под пристальным вниманием, Сантуш-Дюмон был всегда элегантен, и даже в воздух он поднимался исключительно в строгих костюмах из плотной ткани. Он стал в своем роде законодателем определенной моды среди поклонников его деятельности. И именно благодаря ему на свет появились мужские наручные часы.
Переехав во Францию, бразилец Сантуш-Дюмон окружил себя большим количеством друзей, представителей высшего общества. Среди них был и Луи Картье — основатель французского подразделения именитой фирмы Cartier. В то время мужчины пользовались только карманными часами, что было уместно на светских вечерах и торжественных мероприятиях, и Сантуш-Дюмон был обеспокоен удобством применения этого прибора наблюдения времени в авиационной сфере, так как часы для авиатора были чуть ли не главнейшим прибором, от которого в прямом смысле зависела жизнь первопроходцев небесных дорог. На одном из званых ужинов Сантуш-Дюмон пожаловался на неудобство использования карманных часов в воздухе своему другу Луи Картье и попросил его изготовить специальные часы, которые можно было носить на руке и определять время, не отрывая рук от штурвала. Картье отнесся к этой просьбе со свей серьезностью и приступил к разработке концептуально новых часов совместно с талантливым инженером автомобилестроения Эдмондом Жеже. Результатом долгой и кропотливой работы стали мужские наручные часы Cartier Santos Dumont с прямоугольным корпусом со сглаженными краями — проекцией корпусов фюзеляжей первых летательных аппаратов того времени. Значение имела только функциональность, отсюда и пошла фирменная отличительная черта наручных часов Cartier — крупные римские цифры с большими пустыми белыми полями между ними, с расположенной ближе к центру 60-ти минутной шкалой. Эдмонд Жеже также серьезно отнесся к этой разработке и создал небольшой ультратонкий механизм с ручным заводом. И в 1904 году публика, собравшаяся посмотреть на любимый аттракцион с полетом вокруг Эйфелевой башни, была шокирована, когда их кумир Сантуш-Дюмон, готовясь к полету, засек время при помощью необычно стильных часов на своей руке. Модники того времени, поклонники пионера авиации сразу обратили свое внимание на столь примечательное изделие и кинулись в поиски подобного необычного механизма. Но их ждало разочарование, так как Луи Картье обещал своему заказчику эксклюзивные часы, выпущенные в одном экземпляре. Лишь только в 1908 году несколько особо важных персон были удостоены часов Cartier Santos Dumont. За 75 лет было выпущено не более 800 моделей наручных часов этой серии. С течением времени коллекция часов дополнялась новыми моделями и стала визитной карточкой часового бренда Cartier. Культовость часов Santos Dumont была подтверждена в 2004 году, когда в честь 100-летия этой серии было выпущено 4 новые модели наручных часов, в том числе и знаменитый Santos 100, представленный в новом свете. Одной из самых примечательных моделей часов серии Santos De Cartier стали представленные в 2009 году часы Santos De Cartier Skeleton, с концептуально новым подходом к устройству часов со скелетонизированным циферблатом. Впервые механизм наручных часов проектировался после разработки платины, «подстраивался и подтачивался» под нее. Ведь платина этих часов состоит из римских цифр и заменяет собой индикации привычного циферблата. Через нее видна гордость компании Cartier — прозрачный механизм с ручным заводом калибра 9611. Прямоугольный корпус размером 46мм х 54мм выполнен из палладия. Часы сопровождают все отличительные черты серии: массивный рант на 8-ми винтах, восьмиугольная граненая заводная головка и прозрачная задняя крышка. Наручные часы Cartier Santos De Cartier Skeleton — современный пример пролетевшего сквозь десятилетия стиля первых мужских наручных часов, часов для героя эпохи зарождения авиации и стиля «небесных» наручных часов.
IWC Pilot's Watch Double Chronograph Edition TOP GUN
Более 70-ти лет швейцарская часовая компания IWC выпускает наручные часы летной тематики — профессиональные аналоговые приборы индикации времени для профессиональных летчиков. Наручные часы для пилотов должны быть удобными и функциональными, индикации четкими, а заводная головка достаточно крупной. Это очень важно для мастеров воздушного пилотажа, где на счету каждая секунда, а мимолетная невнимательность может стать роковой. Это правило, как никто другие, знают пилоты-истребители элитной американской летной школы TOP GUN, которые по праву считаются одними из лучших пилотов в мире. Именно эмблема этой летной школы изображена на концептуально новой модели наручных часов Pilot's Watch Double Chronograph Edition TOP GUN от швейцарского бренда IWC. Безупречное искусство пилотирования и завидная отвага американских летчиков-истребителей, воспетая во многочисленных фильмах и книгах, вдохновила часовщиков из IWC на создание этого уникального мужского хронографа. Здесь примечательно все: от материалов, из которых изготовлен корпус до формы секундных стрелок. Классический корпус диаметром 46 мм являет собой пример использования последних достижений в области обработки материалов в часовой индустрии. Он выполнен из высокотехнологичной керамики в сочетании с матовым титаном и является супер-твердым, устойчивым к агрессивным кислотным средам и защищающим механизм от интенсивного электро-магнитного излучения. Процесс производства очень сложен и является секретом фирмы IWC, можно сказать лишь то, что керамические заготовки выпекаются при экстремальной температуре 2000 градусов по Цельсию, а затем, после долгого охлаждения по секретной технологии IWC, в течение которого и приобретаются уникальные качества этого материала, обрабатываются алмазными инструментами и полируются до зеркального блеска. Задняя крышка с красующейся эмблемой TOP GUN, как и кнопки управления выполнены из матового титана, отлично сочетающегося с серым цветом индикаций циферблата. Наручные часы оснащены сложным автоматическим механизмом с запасом хода 44 часа и являются сплит-хронографом. Две секундные стрелки с красными противовесами в виде военных истребителей двигаются независимо друг от друга и могут измерять любые промежутки времени. В положении «3 часа» на циферблате имеется апертура с указанием даты и дней недели. Так же в положениях «6 часов», «9 часов» и «12 часов» находятся дополнительные циферблаты с различными индикациями. Благодаря использованию новейших материалов, массивный с виду корпус является сверхлегким и весит всего 130 граммов, что в сочетании с крепким нейлоновым ремешком делает часы Pilot's Watch Double Chronograph Edition TOP GUN почти неощутимыми на руке.
Швейцарская компания IWC на примере модели Pilot's Watch Double Chronograph Edition в очередной раз доказала, что выпускает наручные часы, достойные профессионалов. Материалы и технологии, используемые в этих часах, планируется применять в последующих сериях высокотехнологичных наручных часов IWC.
|