Цифровая индикация времени
При упоминании цифровой индикации сразу возникают ассоциации с кварцевыми часами. Однако цифровая индикация является привилегией механических хронометров, появившихся задолго до кварцевых: идея замены часовых стрелок на изображение времени с помощью чисел возникла у часовщиков очень давно. Сегодня понятие «цифровые часы» неразрывно связано с таким понятием, как жидкокристаллический дисплей, который сумел заменить светодиоды на первых кварцевых часах и стать неотъемлемым элементом современных электронных указателей времени. Ностальгический интерес к часовой классике как к неисчерпаемому источнику традиционных форм и различных конструктивных решений постоянно усиливается.
Основой основ цифровой индикации – арабские цифры, которые появились за много веков до механических хронометров. Основой для создания этой «восточной» системы исчисления стали индийские цифры, которые возникли около V века. Индийские цифры претерпели изменения в начертании и были приспособлены к арабскому письму. О существовании арабских цифр европейцам стало известно лишь в X вв. Благодаря тесным связям христианской Барселоны (Барселонское графство) и мусульманской Кордовы (Кордовский халифат), первым европейцем, познакомившимся с этими цифрами, стал Папа Римский Сильвестр II. Поняв их удобство по сравнению с используемыми римскими цифрами, он занялся активной пропагандой их внедрения в европейскую действительность. Так незамысловатые арабские цифры появились в Европе, а затем получили свое широкое распространение по всему миру, став основной системой исчисления почти повсеместно. Однако часовщики остались верны римским цифрам вплоть до XVII века: все механические часы до этого времени были с римскими индексами. Со временем арабские цифры сумели сдвинуть позиции римских: все чаще циферблаты часов начали украшать более функциональные арабские цифры, которые, благодаря усилиям изобретательных часовых мастеров, получили различные интересные формы начертания и отображения времени.
Одной из первых форм отображения часа является индикация с «блуждающим часом», где цифра текущего часа передвигается вдоль минутной шкалы по сектору на циферблате. Самые ранние карманные часы с «блуждающим часом» появились еще в начале XVIII века. Классическим примером часов этого типа служат часы английского часовщика Джона Бушмана (John Bushman). На циферблате этого хронометра имеется полукруглое окошко, вдоль которого нанесена минутная шкала, по которой проплывающий в окошке часовой индикатор указывает минуты. Карманные часы с таким типом индикации никогда не выпускались большим количеством и вскоре они перешли в наручные часы с «блуждающей индикацией». Приверженцами этой системы индикации стали такие известные имена, как Натана Хорвитта, создатель музейных часов «Мовадо», Винченте Калабразе, сотрудник известной часовой компании Blancpain. В моделях наручных часов Baladin, Vincent и Horus, созданных Калабразе, прекрасно воплотилась сложная система «блуждающего» часа. Знаменитым приверженцем этой сложной системы является часовая компания Audemars Piguet, известная своими сложными хронометрами. В 1989 году эта известная часовая марка представила наручные часы Star Wheel, в которых сплелись черты карманных предшественников и абсолютно новый дизайнерский подход. Открытый участок циферблата открывает взору внутренний сателлитный механизм. Так, искусным образом была решена проблема заполнения пустоты в нижней части циферблата. В 2006 году свет увидела юбилейная обновленная версия модели Star Wheel. Наиболее редкое усложнение подобного рода под названием «дифференциальный час» упоминается в книге С. Клаттона и Дж. Дэниелса «Часы». Принцип работы данной сложной системы заключен в следующем: в центре циферблата расположена минутная стрелка, несколько ниже на одной оси с ней закреплен часовой диск с арабскими цифрами от 1 до 12. Благодаря подобранной шестерне, диск совершает 13/12 полного оборота в час. Таким образом, цифра текущего часа всегда находится под минутной стрелкой, что и создает визуальное единство системы. В качестве примера часов с такой системой индикации в вышеуказанной книге приведены оснащенные шпиндельным спуском часы Джона Финча (John Finch), созданные им в начале XVIII века.
Относительно молодая часовая компания Urwerk довольно плодотворно использует технику «блуждающего часа» в своих уникальных хронометрах, испытывая нешуточный интерес к броским и авангардным решениям. Хронометры, которые создаются умелыми руками Феликса Баумгартнера и Мартина Фраема, представляют из себя классический пример часового модернизма. Настоящей классикой «блуждающих» часов являются модели UR101 и UR102. «Уверковская классика» обладает рядом особенностей. Во – первых, часовые сателлиты проплывают у них по нижней части циферблата. Во – вторых, вместо плоского полукруглого выреза на циферблате появилось окошко с изогнутым профилем. В результате таких преобразований «блуждающая индикация» приобрела необычную форму. Часовая компания Urwerk для координации вращения сателлитов использует «мальтийскую систему», в которой вместо обычных пружин индикаторы часа удерживают детали в форме мальтийского креста. Сравнительно недавно компания представила новую модель часов – концептов без стрелки – CC1 «Cobra». В основу создания этой модели легли часы марки Patek Philippe, созданные в конце 50 – ых годов прошлого века. Часы и минуты на этой необычной модели указываются с помощью двух линейных индикаторов, которые представляют из себя темную полосу, медленно удлиняющуюся в вытянутой апертуре. Зрительную иллюзию удлинения полосы создает вращающийся цилиндр с темным спиралевидным рисунком. Индикация часов осуществляется с помощью вращающегося дискретно цилиндра. Неповторимость и уникальность этой модели достигнута благодаря такому набору усложнений, как линейные и аналоговые индикаторы вкупе с «прыгающим часом». В часовой индустрии нет подобного строения и, видимо, никогда не будет. Однако самой необычной моделью среди ассортимента «блуждающих» часов Urwerk являются наручные часы Hammerhead с вращающимися часовыми кубиками. Это довольно необычный для привычного понимания хронометр, в котором собраны различные микромеханизмы. Время отображается довольно необычным способом: 3 куба с 4 гранями вращаются и показывают час, из которых в свою очередь выходит телескопическая минутная стрелка. Часы имеют также ноу – хау, которое представлено столетним однометром, показывающим общую длительность работы хронометра. С появлением этой модели можно с уверенностью утверждать, что творческий потенциал «блуждающего часа» далеко не исчерпал себя.
Другой формой цифровой индикации является индикация «прыгающий час», где цифра текущего часа появляется в отдельном окошке, а минуты и секунды отображаются традиционными часовыми стрелками либо другими цифровыми указателями. Наручные часы с таким видом цифровой индикации появились сравнительно недавно. Правда, знаменитые сверхсложные часы Marie – Antoinette от Абрахама – Луи Бреге, наряду с прочими усложнениями, имели данный вид индикации. Особую популярность «прыгающие хронометры» получили лишь в эпоху ар деко и стали дополнением коллекций часов таких известных марок, как Patek Philippe и Audemars Piguet. Первые наручные часы Audemars Piguet с этим видом индикации появились в 1921 году, сразу став классикой этого жанра. Эти часы отличались плоским прямоугольным корпусом, элегантным с элементами индустриальной эстетики циферблатом, на котором в верхней части расположено часовое окошко, а в нижней – прорезь с видимой частью механизма. Другая же известная марка часов Patek Philippe приступила к производству наручных часов с «прыгающим часом» лишь в 1929 году. Однако эти усложненные не только в плане функций, но и эстетики хронометры не завоевали успеха у поклонников строгих приборов и возродились лишь после кварцевого кризиса. Следует также отметить, что производство часов с цифровой индикацией в 60 – 70 - ых годах приобрело массовый характер, однако в них часовые диски лишь медленно вращались. Именно поэтому сегодня цифровую индикацию времени ошибочно приписывают кварцевым часам. Сегодня наручные часы с «прыгающим часом» нашли свое место среди творений нестандартно мыслящих дизайнеров. Первыми брендами, возродившими этот вид индикации времени, стали Vacheron Constantin и Chronoswiss. Их модели Saltarello и Delphis прекрасно сочетают в себе индикацию прыгающего часа и ретроградной минутной стрелки. Наручные часы Delphis от Chronoswiss были выпущены в 1996 году и сразу привлекли к себе пристальное внимание часовых знатоков и журналистов. Эта бесстрелочная модель по праву заслужила внимание: оригинальный способ отражения времени – сочетание прыгающего часа и ретроградной минутной стрелки – заметно выделяла модель Delphis на фоне модных кварцевых хронометров того времени. Стремление создателей этой модели к непохожести воплотилось в довольно консервативном дизайне. Данную модель оснастили механизмом с завидной «родословной», который был выпущен еще в 1967 году и окончательно доработанный калибром Enicar 165. В умелых руках инженеров часовой компании Chronoswiss этот классический калибр не только приобрел более изысканную отделку, но и был модифицирован, в результате чего обзавелся двумя вышеупомянутыми усложнениями. Эта эксклюзивная модель оказалась настолько удачной и популярной, что до сих пор считается одной из самых сбалансированных и красивых хронометров с «прыгающим часом». Помимо модели Delphis, компания Chronoswiss представила модель Digiteur со знаменитым механизмом FEF130, выпущенным еще в 1993 году. Главной заслугой инженеров стало то, что они сумели поместить бочкообразный механизм в корпус с «анатомической талией». Помимо «прыгающего часа», наручные часы Digiteur имеют два диска индикатора часа и секунд. У другой известной часовой марки Vacheron Constantin довольно интересное воплощение цифровой индикации времени нашло в серии Metiers d’Art Les Masques. Зрелищный эффект наручных часов этой серии нисколько не страдает от цифровых индексов, которые переключаются не мгновенно. Каждая модель серии Metiers d’Art Les Masques являет из себя настоящее произведение искусства, великолепной художественной миниатюрой, любоваться которой не помешает ничто, даже стрелки, скорее их полное отсутствие.
Достойное место среди часовых мануфактур, которые в своих хронометрах применяют именно данный вид индикации, занимает известная марка часов Gerald Genta со своей широкой линией часов с «прыгающим часом» Hautlence, линией Octo Retro и эксцентричной линией Fantasy Retro с Микки Маусом на циферблате. Спустя некоторое время после основания в 1984 году собственной торговой марки, Джеральд Джента впервые представил своих эксцентричных Микки Маусов на всемирно известной часовой выставке BaselWorld. Тогда организаторы попросту попросили его забрать часы и удалиться с выставки. Да, сегодня трудно представить, что за ироничный и смелый дизайн вкупе с крайней сложностью попросту могли не допустить к такому важному для каждого часовщика событию. Не стоит ворошить прошлое, лишь стоит отметить, что серия Fantasy Retro с Микки Маусом по сей день остается ярким и редким примером сочетания сложных функций и здорового чувства юмора.
Среди моделей с индикацией «прыгающий час» следует особо отметить легендарный и ультрасложный хронометр Opus 3. Создание этих часов было столь нереальным, что когда Гарри Уинстон и Вайани Халтер объявили о своем проекте, все отнеслись к этому довольно скептически. Это не случайно, поскольку предполагалось оснастить часы не одним, а шестью «прыгающими» дисками и одним секундным, которые виднелись бы сквозь шесть окошек – иллюминаторов. Частично ожидания скептиков оправдались: в 2003 году эти часы были представлены на строгий суд знатоков, однако пока не собрано ни одного готового экземпляра этих часов – концептов. И если долгожданные часы увидят свет, их счастливому владельцу гарантировано пристальное внимание всех коллекционеров без исключения.
Цифровой индикацией времени не «побрезгала» и всемирно известная швейцарская часовая марка Azimuth, представив на строгий суд знатоков и любителей новые часы – концепты SP-1 Landship. Наручные часы SP-1 Landship невозможно спутать ни с чем: дизайнеры компании в полной мере исчерпали возможности своего творческого потенциала, получив в результате хронометр со сложной и принципиально новой конструкцией, напоминающей танк. И это не случайно: источником вдохновения для создания этой эксклюзивной модели является военная техника. Уникальность этих часов обусловлена еще и тем фактом, что наручные часы SP-1 Landship поступают в продажу крайне ограниченным тиражом: на весь 2011 год выпуск часов SP-1 Landship составит всего 100 экземпляров, и если учитывать то, что население Земли составляет около 7 млрд, с уверенностью можно утверждать о крайней ограниченности и эксклюзивности.
Однако наш общий обзор будет неполным без упоминания наручных часов Zeitwerk от ведущей немецкой часовой мануфактуры A.Lange & Soehne. Это первый полностью бесстрелочный хронометр с «прыгающей» индикацией времени в коллекции именитой компании. Наручные часы Zeitwerk – передовая в техническом плане модель, появление которой свидетельствует о готовности часовой компании A.Lange & Soehne совершать смелые и рискованные шаги, которые неминуемы при столь радикальном отказе от традиционной стрелочной конструкции.
Наручные часы, которые лишены привычных для глаза стрелок, благодаря стараниям многих талантливых мастеров, уже видели многие. Индикация в таких часах осуществляется с помощью окошек с цифрами, что и есть цифровой индикацией. Такие часы появились довольно рано и поскольку все новое – это хорошо забытое старое, современный мастер, работающий над часами, постоянно возвращается к прошлому. Однако, несмотря на возвращение к истокам, современная часовая мода шагнула далеко вперед от тех лет, когда под часами обязательно понимался круглый прибор со стрелками. Времена, когда наручные часы воспринимались как дерзновенный полет конструкторской и дизайнерской мысли, остались в далеком прошлом – сегодня такие часы занимают полноправное место в коллекциях многих известных марок часов.
Далее мы подробнее рассмотрим некоторые вышеуказанные модели, которые по праву заслуживают отдельного внимания и более детального описания.
Urwerk (UR-202 Hammerhead)
Компания Urwerk является одной из самых молодых часовых мануфактур, которая уже успела завоевать огромный успех благодаря своему нестандартному пониманию хронометража, воплотившегося в нетривиальных наручных часах Urwerk . Часовой бренд Urwerk был основан в 1995 году братьями - часовщиками - Феликсом и Томасом Бомгартнерами и дизайнером Мартином Фреем. За дизайн - проект новых моделей часов отвечал Фрей, а за воплощение его в жизнь - братья Бомгартнеры. Название этой известной марки часов носит символический характер: Ур – древний шумерский город, в центре которого располагались самые большие солнечные часы того времени. «Верк» в переводе с немецкого означает работать, создавать. Следуя своему названию, мастера компании создают одни из самых удивительных хронометров в мире. Ярким примером этого смелого высказывания служит модель наручных часов UR-202 Hammerhead, которая отличаются от обычных хронометров не только с точки зрения конструкции, но и эстетики. Ультрасложные наручные часы UR-202 Hammerhead – это сокрушительный удар по устоявшимся стереотипам.
Особенность данной модели заключается в линейной индикации времени, которое на этой необычной модели отображается с помощью трех телескопических стрелок с изменяемой длиной, которые образуют конгломерат вокруг центра циферблата. Три куба с четырьмя цифрами на гранях призваны показывать час, а выдвигающаяся из них стрелка – минуты, которые изображены в виде приборной доски автомобиля. Это запатентованное компанией Urwerk усложнение. Модель имеет индикатор запаса энергии, индикатор дня и ночи, а также индикатор запаса масла (да, да, вы не ослышались), показывающий время смены масла в механизме, которое обычно необходимо сменять раз в три года. В дополнение ко всем этим функциям, мастера оснастили модель столетним однометром, показывающим общую длительность работы хронометра, аналогично общим показателям спидометра. Однако, пожалуй, основной инновацией оригинальных часов UR-202 Hammerhead можно считать тот факт, что работа часов осуществляется за счет «энергии ветра». Данная система регулируется путем сжатия воздуха миниатюрной турбиной и компрессором воздуха. Наручные часы UR-202 Hammerhead – первый в мире хронометр с гидродинамикой. Модель оснащена механизмом с автоподзаводом калибра UR 7.02 с первым в мире двойным турбинным регулятором. Эти турбины – близнецы соединены вращающимся ротором. В соответствии с выбранной позицией, турбины действуют как амортизаторы. Турбины контролируются 3 – позиционным переключателем. Турбины генерируют необходимое количество воздуха, проходящего из внутренней части корпуса. Циферблат с люминесцентными стрелками и индексами покрыт сапфировым стеклом. Корпус диаметром 46.6 x 43.5 мм выполнен из титана. Также доступны модели с корпусом из красного, белого золота и с черным корпусом из платины. Этот хронометр по праву можно сравнить с автомобилем в миниатюре.
Наручные часы UR-202 Hammerhead от Urwerk по достоинству оценит не каждый: этот хронометр для истинных знатоков и коллекционеров. UR-202 Hammerhead – будущее высокого и ультрасложного часового искусства.
Серия часов Metiers d’Art Les Masques от Vacheron Constantin
Партнерство таких имен, как Vacheron Constantin и музей Barbier – Mueller, разделяющих общие ценности, философию и страсть, привело к рождению серии наручных часов Metiers d’Art Les Masques, которая успела стать легендарной. Наручные часы из серии Metiers d’Art Les Masques являют из себя целую историю, которая разворачивается с течением времени. Известная марка часов Vacheron Constantin, основанная еще в 1755 году Жан - Марком, вот уже на протяжении трех лет (с 2007 по 2009 год) ежегодно представляет на суд мировой общественности одну подколлекцию наручных часов из четырех различных масок. Каждая модель – маска представлена ограниченным выпуском всего в 25 экземпляров. Все они поистине необычны, великолепны и по праву достойны подробного описания, однако в данном контексте особо выделим модели, представленные в 2009 году.
Les Masques Indonesia Mask (ref. 86070/000G-9399) – модель с индонезийской маской острова Ломбока. С застывшим выражением, напоминающим замешательство или изумление, маска выполнена с довольно реалистическими чертами в неких геометрических формах. Доминирующим элементом маски являются глаза, словно окаменевшие от недоумения. Маска изображена в виде лица мужчины пожилого возраста, у которого заметно впали щеки, появились темные круги под глазами и бровями. Выражение «оживающего» недоумения особо выражено мимическими морщинами, которые прорезают лоб и область вокруг рта. Маска с таким персонажем часто была задействована в представлениях театра Balinese Wayang Topeng, в которых актеры были буквально немыми, поскольку для удержания маски на лице им приходилось зажимать прикрепленный к маске кожаный ремешок. В этом случае, пожалуй, слова были излишне: выражение маски вполне полно передавало зрителям эмоции. Корпус диаметром 40 мм выполнен из 18 – каратного белого золота. Циферблат покрывает бледно – зеленая краска, она прекрасно гармонирует и подчеркивает всю выразительность самой маски.Ремешок из кожи крокодила оснащен надежной раскладывающейся застежкой из 18 – каратного золота. Водонепроницаемость данной модели составляет 30 метров.
Les Masques China Mask (ref. 86070/000J-9400) – модель, украшенная китайской маской Zangs-'Bag (Тибет, Тантрический Буддизм, XVI-XVII века). Эта полая маска словно излучает магическую энергетику. Человеческий облик ей придает выполненный довольно натурально нос. Такая маска во время ритуальных танцев культа Kalacakra («Колесо Времени») украшала лица некоторых монахов. Корпус диаметром 40 мм выполнен из 18 – каратного желтого золота. Циферблат покрывает бледно – красная краска, которая прекрасно гармонирует и подчеркивает всю выразительность самой маски.
Les Masques Gabon Mask (ref. 86070/000r-9402) – модель украшена габонской маской Ngontang народа Клыка. Эта белая маска имеет довольно меланхоличное выражение и передает сентиментальный настрой ее создателя. Маску покрывает керамическое сырье – белый коалин. Белый цвет у народа Клыка приписывался духу смерти. Мощность и выразительность экспрессии лица искусно достигнуто вертикальной линией на месте носа, а также с помощью скарификации (насечек), которые хорошо подчеркивают подбородок и лоб. Изогнутые брови, расходящиеся от переносицы, придают окончательный штрих меланхоличного образа. Такой вид маски использовался в посвященных поклонению прародителям ритуальных танцев. Данные танцы организовывали для защиты от черной магии и зла. Корпус диаметром 40 мм выполнен из 18 – каратного золота, а циферблат покрывает бледно – желтая краска, прекрасно подчеркивающая выразительность маски.
Les Masques Mexico Mask (ref. 86070/000p-9401) – модель с мексиканской подвесной маской. Данную маску отличает властный и суровый профиль, она выглядит достаточно реалистично в силу орлиного носа и с опущенными уголками рта. В культуре Mazcala был странный обычай хоронить тела умерших людей под полом своего жилища. В связи с культом поклонения своим прародителям, могилы заполнялись небольшими каменными скульптурами, представляющие собой бесполые человеческие фигурки, головы, декоративные диски или тарелки, украшенные нарисованными человеческими лицами, а также в могилы клали различные маски и фигуры животных. Корпус диаметром 40 мм выполнен из титана, а циферблат покрывает бледно – серая краска, прекрасно подчеркивающая выразительность маски.
Мастера этой «культурной» часовой серии, вложив при создании всю душу, постарались максимально оживить наручные часы – маски. Можно с уверенностью утверждать, что это им удалось: на сапфировом стекле циферблата по кругу золотыми буквами нанесен текст стихотворения, посвященное каждой национальной маске. Автор столь необычных стихотворений - известный французский писатель Мишель Бютор (Michel Butor). Такой круговой способ нанесения букв визуально создает впечатление «бесконечного» текста и словно окутывающего человека невероятной магией времени. Однако это загадочное «послание» открывается взору не сразу: его возможно прочесть лишь при определенном освещении и углом. «Бесстрелочный» ход всех моделей серии Metiers d’Art Les Masques обеспечивает автоматический механизм калибра 2460G4 с запасом хода 40 часов. Конструкция часов выполнена таким образом, чтобы не отвлекать внимание от созерцания столь необычной детали часов: на часах полностью отсутствуют стрелки. Время с этих часов считывается с четырех апертур: часы — в верхнем левом углу циферблата, минуты — в нижнем правом углу, день недели — в нижнем левом углу циферблата. Данная необычная цифровая индикация времени осуществляется благодаря четырем дискам, которые приводятся в движение множеством колес и шестеренок. Черные ремешки выполнены из кожи крокодила и оснащены надежной раскладывающейся застежкой из соответствующего корпусу материала. Водонепроницаемость всех моделей составляет 30 метров.
С наручными часами серии Metiers d’Art Les Masques от известной часовой мануфактуры Vacheron Constantin можно совершить довольно увлекательный экскурс по столь разнообразным мировым культурам. Маски – это ценное наследие первобытной культуры, которое полностью слилось с высоким часовым искусством в хронометрах Vacheron Constantin.
A. Lange & Sohne Zeitwerk
2011 год ознаменовался для известной немецкой мануфактуры A. Lange & Sohne, основанной в 1845 году в саксонском городе Гласхютт, выпуском новой дебютной модели Zeitwerk, которая сразу завоевала оглушительный успех. Еще 18 лет эта известная марка часов удивила мир своей первой премьерой – наручные часы с календарем «большой даты». И вот спустя почти два десятилетия часовая компания A. Lange & Sohne похвасталась удивительным хронометром Zeitwerk – первыми наручными часами с системой индикации «прыгающий час» и «прыгающая минута», прообразом которых являются дебютные наручные часы с «большой датой». С выходом модели Zeitwerk в часовой индустрии началась новая эпоха. Наручные часы Zeitwerk являются первым хронометром с «прыгающим часом», которые имеют акустическое сопровождение.
Сегодня наручные часы Zeitwerk стали визитной карточкой мануфактуры. Дизайн часов прекрасно подошел для внедрения репетира в механизм. Это стало возможным лишь благодаря тому, что при движении вперед диска и указателя цифр высвобождается значительная сила. После переключения цикла сохраняется достаточное количество энергии для других полезных целей. Именно этот «золотой» запас энергии использовался для натяжения пружины, приводящей два молота в действие. Апертура часа расположена на левой, а минут – на правой стороне. Внизу циферблата, в нижней части, расположен маленький секундный циферблат. Два гонга, которые легко заметить даже невооруженным глазом, расположены между циферблатом и рамкой. На основное время установлен низкий, а на четверть часа – высокий тембр звука. Репетир четверти часа является достаточно редким сегодня, однако это довольно полезная функция. Для выполнения этой функции мастера изменили механизм: молоточки были заменены на диски, которые бьют по гонгу, совершая за 15 минут полный оборот. Заводная головка смещена наверх, выдвигая которую можно включать/отключать отбивающий время механизм. Режим работы репетира легко проверить, так как через кристально чистое сапфировое стекло можно увидеть отклоняются ли молоточки от привычного движения. Ход «прыгающих часов» обеспечивает механизм с ручным заводом собственной разработки L043.1 с запасом хода 36 часов. Частота баланса этого механизма – 18.000 пк/ч. Корпус диаметром 42 мм представлен в вариантах из 18 – каратного белого золота (ref. 140.029), из 18 – каратного розового золота (ref. 140.032), из 18 – каратного желтого золота (ref. 140.021) и в варианте из платины (ref. 140.025). Платиновая модель представлена ограниченным количеством в 200 экземпляров. Черный ремешок выполнен из кожи аллигатора и оснащен надежной застежкой из белого, розового, желтого золота и платины соответственно.
Модель Zeitwerk сумела впервые привести престижный женевский приз в Германию. Главный приз одного из самых престижных часовых конкурсов Европы — Grand Prix d’Horlogerie de Geneve-2009 достался марке A.Lange & Soehne. Гран-при L’Aiguille d’Or («Золотая стрелка») вручен модели Lange Zeitwerk. По единогласному мнению жюри искусные немецкие часовщики в полной мере сумели объединить традиционную стрелочную индикацию (в виде секундного циферблата) с цифровой индикацией времени. Данный приз выше каких – либо слов, и он полностью характеризует эту модель как один из самых величайших хронометров.
Azimuth SP-1 Landship
Дизайнеры наручных часов не перестают удивлять любителей и знатоков хронометров своими различными вариациями на тему создания необычных хронометров. Классический циферблат постепенно уступает место все новым и необычным по конструкции. Авангардная часовая компания Azimuth, основанная в 2003 году в Швейцарии, поразила своей новой «футуристической» моделью наручных часов SP-1 Landship. Уже с первого взгляда на эти наручные часы можно сразу понять, что источником вдохновения для создания этих часов - концептов стала военная техника, а точнее танк времен Первой мировой войны, который использовался Британской армией. Наручные часы SP-1 Landship по достоинству сумеют оценить истинные знатоки, поскольку модель поражает воображение своей необычной и сложной конструкцией. Часы имеют небольшой выступ в форме срезанного конуса, который призван олицетворять пушечную турель. Первый циферблат, на котором отображаются часы, расположен в «бойнице» турели. В свою очередь, большой циферблат с минутными делениями, расположен ниже. Корпус диаметром 40 мм выполнен из титана, как и положено истинному танку, что придает хронометру довольно «серьезный» вид. Линейный ход часов обеспечивает модифицированный швейцарский автоматический механизм с запасом хода 32 часа и с частотой баланса 28.800 пк/ч. Помимо этого, часы имеют ретроградное минутное усложнение. Ремешок представлен в варианте из резины. Этот «часовой танк» способен выдержать погружение до 30 метров. Наручные часы SP-1 Landship от Azimuth принципиально новое понятие хронометража, и на 2011 год они представлены ограниченным тиражом всего в 100 экземпляров. Этот хронометр стал новым стандартом для других часовых мануфактур и остается одним из самых сложных и необычных на сегодняшний день. Мастерам компании Azimuth в полной мере удалось воплотить свои необычные представления о современном часовом искусстве в модели SP-1 Landship.
Harry Winston Opus 3
Для того чтобы все время быть на виду, известные марки часов должны периодически создавать нечто оригинальное, сложное и необычное. От этого в большей мере зависит успех современных часовых мануфактур на быстрорастущем, полном конкурентами рынке. Именно этой стратегии и придерживается компания Harry Winston Rare Timespieces, которая в партнерстве с независимыми часовщиками выпускает эксклюзивные хронометры в крайне ограниченном количестве. Одной из последних удивительных новинок компании стали наручные часы Opus 3 из легендарной серии Opus, которые были созданы в результате сотрудничества с искусным часовщиком и признанным мастером своего дела - Вайани Халтером, который неустанно поражает весь часовой мир своими, мягко говоря, странными хронометрами. На этот раз он создал часы, которые по своей необычной форме, сложной технике и необычному способу пользования на сегодняшний день не имеют себе равных. Если бы наручные часы Opus 3 не имели бы явных ушек для ремешка, это творение трудно было бы сразу принять за наручные часы. Традиционный, привычный нашему взору циферблат представлен довольно необычным образом: шесть окошек, расставленные в два ряда, напоминают веселые цветные кубики и призваны увеличивать цифры индикаторов часа, минут и даты. Однако цифры на таком необычном циферблате не делают Opus 3 традиционными часами. Темно – синие часовые цифры в верхнем ряду и черные минутные цифры в нижнем ряду защищены надежными маленькими сапфировыми стеклами – иллюминаторами. Считывается время с окошек следующим образом: первая и последняя цифры первого ряда обозначают время, первая и последняя цифры второго ряда обозначают минуты, а серединные цифры, по вертикали соответственно, означают дату. В конце каждой минуты разыгрывается маленький спектакль, благодаря чему и оживают часы. В верхнем окошке даты появляются светло – голубые цифры обратного счетчика, отсчитывающего четыре секунды, оставшиеся до минуты: 56, 57, 58, 59 и, вуаля, долгожданная минута. Все это представление совершается с помощью диска в форме веера, который начинает свое вращение перед диском даты всего несколько мгновений, а затем на 55 секунде снова становится невидимым. Числа часа, минут и даты расположены на двух дисках, которые вращаются на одной оси. У верхних дисков имеется выемка («Lumiere»), в которой в определенные моменты времени становятся видны цифры находящегося снизу диска. Для создания этого хронометра мастерам потребовалось реконструировать около 98% существовавших 250 деталей часового механизма. Механизм с ручным заводом часов Opus 3 на 53 камнях состоит из двух комплектов зубчатых колес, приводящихся в движение с помощью заводного барабана. Оба этих дисков механизма заводятся одним общим колесом. Главное отличие этого колеса от заводной головки в том, что оно расположено горизонтально по отношению к плоскости основной платины и способно передвигаться по оси, устанавливаясь на четырех позициях. С помощью этого колеса заводятся две заводные пружины, установка часа, минут и даты. Движение этого сложного механизма можно увидеть сквозь покрытую прочным сапфировым стеклом заднюю крышку. Запас хода – 40 часов.
Наручные часы Opus 3 от Harry Winston представлены в 55 экземплярах: 25 штук в корпусах (диаметр 36.00 x 52.50 мм) из платины и розового золота, а 5 - из платины с алмазной отделкой.
Chronoswiss Delphis
Свою лепту в создание часов с цифровой индикацией времени внесла и известная часовая компания Chronoswiss, представив уникальную однострелочную модель наручных часов Delphis. Однострелочные часы - довольно интересное и необычное восприятие времени. Компания Chronoswiss была основана в 1981 году Герд – Рюдигером Лангом с открытием первой мастерской. Однако марка официально была зарегистрирована лишь спустя 3 года – в 1984 году. Это было время нашествия кварцевых часов, однако Ланг решил пойти на риск и наладил выпуск механических хронометров. Он не прогадал: механические часы вновь вернули себе заслуженную популярность, и сегодня известная марка часов Chronoswiss является объектом подражания для многих других часовых компаний.
Несмотря на то, что многие компании создают наручные часы полностью с цифровой индикацией, мастера компании решили совместить традиционную стрелку с цифрой. Наручные часы Delphis от часовой компании Chronoswiss объединяет в одной системе три разных типа определения времени: на циферблате расположен маленький секундный циферблат, минутный индикатор и апертура индикации часа в цифровом 24 - часовом формате. Ретроградная минутная стрелка проходит свой 60 – минутный путь, а затем вновь возвращается на стартовую позицию. Именно при возвращении минутной стрелки на начальную позицию, цифровое окошко часа меняет цифру. Несмотря на такое «раздельное сосуществование», время на этих часах отображается очень точно. Наручные часы Chronoswiss Delphis CH 1423 bk Brown (ref.CH 1423 bk) оригинальный и классический хронометр, который, несомненно, станет объектом всеобщего внимания, лишь только благодаря своей одной стрелке. Небольшой безупречно круглый корпус диаметром 38 мм выполнен из нержавеющей стали. Налаженный и точный ход этой умной системы обеспечивает механизм с автоподзаводом Enicar 165 на 32 камнях, совершающий 21.600 пк/ч и обеспечивающий 35 – часовой запас хода. Черный матовой циферблат с гильоше прекрасно гармонирует со стальным корпусом и с черным ремешком из кожи крокодила. Гильоше придает визуальную глубину циферблату и своеобразную динамику. Циферблат покрыт прочным сапфировым стеклом с антибликовым покрытием. Водонепроницаемость составляет 30 метров. Модель доступна также со стальным браслетом, что, пожалуй, лучшая альтернатива черному циферблату. Наручные часы Delphis от Chronoswiss представлены с корпусами из золота или комбинации золота и стали, а также с циферблатами различных цветов.
|