Римские цифры в «неримских» часах
Наша быстротечная, стремительно несущаяся вперед жизнь просто переполнена всеразличными числовыми значениями, все, что нас окружает каждый день, можно связать с каким-либо числом: дата рождения, время начала рабочего дня, количество гостей на свадьбе, стоимость костюма, номер телефона, не забудем также и о циферблате наших наручных часов, на который мы смотрим много раз в день. Все человечество буквально зависит от цифр, причем абсолютно не осознавая этого. Как известно, суеверный человек, околдованный магией цифр, даже придумал разделять числа на плохие и хорошие. Некоторые из нас, особо подверженные влиянию предрассудков, к примеру, никогда добровольно не поселятся в квартире под номером 13 или на 13-ом этаже (в некоторых странах в многоэтажных домах вообще отсутствует 13-ый этаж), другие будут с нетерпением ждать, когда же закончится один из самых страшных дней — пятница 13-ое. В противоположность числу «13» выступает цифра «7», которая, согласно поверью, приносит счастье и удачу.
Мало кто задумывается о происхождении чисел, первые из которых появились еще в первобытном обществе, когда человеку, хоть и на примитивном уровне, но приходилось считать те или иные предметы. Первые числа не имели названия и обозначались с помощью пальцев рук и ног: одна пятерня — число 5, две — 10 и т. д. Интересно, что такой «палечный» счет в слегка измененном виде сохранился и до наших дней. Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода, такие как тарелки или чашки, считаются пятерками и десятками, а во Франции и в Англии распространен счет двадцатками. Затем люди научились записывать числа, а уже после этого ценой долгих стараний наших далеких предков и возникли различные системы исчисления, некоторые из которых сохранились и по сей день. Одна из самых загадочных и таинственных систем исчисления, которой пользуется большое количество культур и народов до сих пор — римская. О возникновении данной системы исчисления ходят легенды, а ученые не сходятся в едином мнении по поводу ее создания. Грамотному человеку, даже подробно неизучавшему римские цифры, понятно, что одна палочка (римская I) – это цифра один, II — два, III — три. На руке человека пять пальцев, поэтому, чтобы не вырисовывать пять палочек, древний народ стал символично изображать руку знаком V (по некоторым источникам — это также могут быть два разведенных пальца кисти), который и обозначает цифру 5. Как образовываются цифры шесть, семь и далее, думаю, пояснять не стоит, так как здесь все вполне закономерно. Цифра десять обозначается крестиком (Х), который состоит из двух пятерок, просто одна перевернута, а, как мы помним из начальной школы, пять плюс пять будет десять. В процессе дальнейшего развития древней культуры, начали появляться и другие знаки римских цифр, такие как С — первая буква слова centum (в переводе — 100), М — mille (1000), D – 500, L — 50. Впрочем, мы отвлеклись, так как на привычных нам наручных часах таких больших цифровых значений Вы, конечно, не найдете. Логично предположить, что раз система цифр римская, значит придумали ее всемогущие римляне. Тем не менее, есть некоторые факты, опровергающие данную теорию. Например, в римской нумерации четко отслеживаются следы пятеричной системы счисления, а в языке римлян никаких следов пятеричной системы нет. Поэтому, скорее всего, эти цифры — плод труда не самих римлян, а их исторических предшественников — этрусков. Скромные этруски, славу которых просто нагло похитили их последователи — это древние племена, в первом тысячелетии до н.э. населявшие северо-запад Апеннинского полуострова. Культура этого народа была довольно хорошо развита, а цифры были ими созданы уже около 500 года до н.э. Хитрые римляне заимствовали эти волшебные «палочки и крестики» у этрусков за 5 веков до н.э. Усовершенствовав правила их использования, они не постеснялись дать цифрам свое имя, которое и правда звучит красиво и гордо. Удивительно, но, согласно исследованиям некоторых ученых, в древней Руси такие цифры тоже использовались, но отнюдь не в ученой среде, а, как это ни странно, среди простых работяг — плотников. Дело в том, что русские лесорубы ставили такие засечки на срубленных ими деревьях для того, чтобы, пометив их, не запутаться в порядке расположения бревен. После завоевания римлянами многих народов и присоединения их к своей империи, римские цифры получили широкое распространение. И даже после падения Римской империи в деловых бумагах Европы применялась эта довольно неудобная нумерация. Сейчас римские цифры встречаются довольно редко. Массовое употребление римской системы исчисления в странах Западной Европы закончилось только в XV веке, а в Италии римская нумерация преобладала до ХIII века. На смену стройным римским цифрам-палочкам пришли, несомненно, более удобные в использовании, несколько закругленные арабские цифры.
Несмотря на то, что мы уже давно привыкли к простой и незагруженной арабской нумерации, трудно не согласиться с тем фактом, что римские цифры, нанесенные на какой-либо предмет, придают некую загадочность, величие, магическую старину и экзотику древности такой вещи. В современном мире по пальцам можно пересчитать те случаи, в которых уместно использование римских цифр. Например, в России номер века или тысячелетия всегда пишется римской цифрой, а также такое обозначение подходит для порядкового номера монарха (Екатерина II). В последнем случае таким образом отдают дань уважения и выражают почтение великому человеку, поэтому гордые римские цифры здесь просто незаменимы. В западных странах римскими цифрами иногда записывают еще и номер года. Помимо этого, палочки и крестики римлян сегодня можно встретить в некоторых изданиях многотомных книг или, что намного реже, в качестве номеров книжных листов, а также иногда в обозначении каких-либо важных событий (V постулат Евклида, II мировая война). Ну и, разумеется, очень часто некоторые часовые компании используют римскую маркировку на циферблате своих часов, дабы придать им грациозность, изящество и величие. Считается, что такая римская разметка циферблатов наручных часов — это великолепная маркировка «под старину». Бесспорно, основным атрибутом классических наручных часов является индикация времени с помощью римских цифр. Такие часы не нуждаются во множестве дополнительных декоративных штучках, так как римская нумерация является самым главным украшением. С момента создания первых механических часов для разметки циферблата традиционно использовались только римские цифры, как символ вечности и бесконечности времени. До сих пор культуроведы и ценители винтажных и ретро-часов ломают голову над удивительным фактом — на циферблатах старинных часов римская цифра «4» обозначается не по общепринятому принципу вычитания (если меньшая цифра стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей), то есть вместо IV циферблат часов показывает нам IIII. Традиция — дело «заразное», ну, разумеется в хорошем смысле этого слова. Поэтому большинство современных часовых компаний оставляют «неправильное» написание числа «4». Обратите внимание, например, на швейцарские наручные часы компаний Vacheron Constantin, Longines, Patek Philippe, Сartier, Breguet, Daniel Roth, Tissot и многих других. Экспертами предложено несколько версий, которые объясняют такую трансформацию римского числа «4» на циферблате часов. Официальное толкование такой таинственной нумерации говорит о том, что IIII на циферблате часов кажется зрительно больше, чем IV, что дает некий визуальный баланс цифре VIII, которая расположена на противоположной стороне циферблата. Кроме того, получается, что на циферблате стандартных наручных часов присутствуют четыре индикатора с римским символом I, четыре — с символом V и четыре — с X. Вот это настоящая временная симметрия! Вторая версия появления загадочной четверки восходит к римским временам. В начале своего существования римляне сразу использовали цифру IIII, а вот IV относится уже к более позднему периоду. Здесь все дело в религии — 2000 лет назад в своем алфавите римляне использовали буквы I и V (вместо J и U), поэтому имя Бога Юпитера на древней латыни начиналось с букв IV. Использование в качестве цифр первых букв имени великого Бога было бы богохульством. Согласно последней версии происхождения цифры IIII, когда-то знаменитый французский часовой мастер сконструировал для своего короля великолепные часы, на циферблате которых красовалась традиционная цифра IV. Королю же показалось, что правильнее было бы написать это число как IIII. Что ж, бедному часовщику не удалось переубедить правителя, который, вероятно, жил по принципу «король всегда прав», и четверка приобрела вид четырех палочек. Вот такая прихоть капризного человека, поменявшая ход часовой истории! Возможно, это всего лишь легенда, так как другие источники говорят, что это произошло не во Франции, а в другой стране. Еще некоторые записи гласят, что такому виду римская цифра «4» на циферблате часов обязана лондонскому часовщику, хотя вернее английскому королю, по приказу которого на башенных часах Биг Бен в Лондоне была изменена эта загадочная цифра. Но в 1854, году благодаря механику Бенджамену Вальями, спроектировавшему великий Биг Бен, написание четверки было заменено на IV. Это перевернутый вензель королевы Виктории (Виктория I). И сейчас цифра «4» на лондонских часах представляет собой IV, как и та же цифра на самых известных в России Кремлевских курантах. Ломать голову над этой загадкой магических римских цифр будет еще множество специалистов и историков, а наша задача — обратить внимание на красоту и величие моделей мужских и женских наручных часов с римской разметкой, оценить их прелесть или даже недостатки. Несомненно, на вкус и цвет товарищей нет. Поклонники циферблатов с римской разметкой считают, что это очень красиво, экзотично и, скажем так, «не попсово». А вот против римских цифр выступают, возможно, те, кто ленится выучить принцип чтения древних чисел и предпочитает привычные арабские знаки. Хотя, какое может возникнуть неудобство при чтении римских чисел с циферблата часов, разметку которого мы все прекрасно помним и без нанесенных на него числовых значений! Римские цифры — это черта элегантных и классических моделей наручных часов. Несмотря на то, что римская система цифр была вытеснена из обихода, она приобрела довольно символическую нишу. Часы с такой разметкой представляют собой нетронутую красоту древности, они стали своеобразным символом времен и эпох.
Ulysse Nardin Michelangelo Big Date (REF.236-68/41)
Стрелки часов — это своеобразные ножницы, которые отрезают от нашего времени кусочек за кусочком. А цифры помогают нам отсчитывать эти временные отрезки и не потерять ни одной драгоценнейшей минуты. Возможно, не турбийон, не минутный репетир, не вечный календарь или не какое-либо другое гениальное усложнение, а именно цифры на циферблате — одна из самых главных характеристик любых наручных часов. Ведь только цифры являются неким послом великого времени, благодаря им мы читаем текущий час, минуту и секунду и отмеряем свое драгоценное время, следим за ним. Прекрасным примером неповторимого шарма римских цифр на циферблате мужских наручных часов являются швейцарские часы компании Ulysse Nardin из коллекции Michelangelo — Ulysse Nardin Michelangelo Big Date (REF.236-68/41). Само название коллекции (Микеланджело) удивительным способом переносит нас в прошлое, в эпоху Возрождения, а грациозные римские цифры на циферблате еще больше подчеркивают влияние античности и создают волшебный образ прошедших эпох. Цветовое решение (коричневые тона) этих мужских наручных часов также делает модель часов невероятно элегантной и изысканной. Завораживающие гладкие линии в дизайне корпуса из 18-ти каратного розового золота поражают своей простотой и в то же время необычной сложностью. Корпус выполнен в форме бочонка размером 35 мм х 37 мм, а его толщина составляет 12 мм. Крупные римские цифры открывает взору прозрачное сапфировое стекло, а ремешок из лучшей крокодиловой кожи коричневого цвета дополняет неповторимый образ этих мужских наручных часов. Внутри непроницаемого до 100 м. корпуса непрестанно работает механизм с автоподзаводом калибра UN-22, запас хода составляет 42 часа. Несмотря на то, что от швейцарских часов Michelangelo Big Date исходит магическое веяние старины, они все же имеют и современные элементы, которые нисколько не портят полноценный образ, а гармонично вливаются в дизайн этих механических наручных часов. Часовая, минутная и секундная стрелки люминесцентные, они выполнены в насыщенном синем цвете. Удивительно, но такие яркие стрелки совсем не разрушают элегантный образ механических наручных часов с золотистыми римскими цифрами на серебристом циферблате. Кроме стандартных функций (часы, минуты, секунды), элитные часы Michelangelo Big Datе показывают нам текущую дату в районе отметки «2 часа». Так называемая, «большая дата» (Big Datе) — это крупный указатель даты, который швейцарская компания Ulysse Nardin изобрела в 1995 году (патент № СН 688671). Особенностью такого указателя является применение двух дисков, которые вращаются на одном уровне и образуют довольно большой двухзначный указатель даты. Конструкция состоит из двух «окошек», в одном из которых отображаются десятки, в другом — единицы. Интересно, что эта запатентованная конструкция «даты-гиганта» переключает указатель в полночь практически моментально. Впервые указатель Big Datе был использован швейцарской часовой компанией Ulysse Nardin в ее революционных часах Perpetual Ludwig (1996 год). Уникальная заводная головка швейцарских часов Michelangelo Big Datе имеет положение быстрой коррекции даты, при этом «перемещаться во времени» можно как вперед, так и назад. Слияние современных разработок мастеров в области часового ремесла с загадочной красотой и очарованием циферблата с римскими цифрами делает часы Ulysse Nardin Michelangelo Big Date воплощением высокого искусства, которое бы по достоинству оценил сам великий Микеланджело.
Rotonde de Cartier Tourbillon Sapphire Skeleton
До сих пор мы знакомили наших уважаемых читателей с великолепными часами, индикация времени на которых производится с помощью римских цифр. И стоит сказать, что это довольно популярный способ отображения времени. Многие часовые компании выпускают наручные часы, где римские цифры присутствуют на циферблате. Но осмелимся предположить, что практически никто из поклонников искусства часостроения не встречал циферблат на римских цифрах (!). Удивить ценителей тонкого часового ремесла с поразительным успехом удалось швейцарской часовой компании Cartier, которая в 2010 году представила перед ошеломленными коллекционерами великолепную модель мужских наручных часов класса luxury под названием Rotonde de Cartier Tourbillon Sapphire Skeleton (реф. W1580031). Эти швейцарские часы являются вершиной часового мастерства, центральной и самой сложной моделью коллекции Rotonde de Cartier. Ну что ж, не будем держать нашего читателя в напряжении и отметим, пожалуй, самую главную особенность наручных часов Rotonde de Cartier. Часовщики компании Cartier снабдили свою потрясающую модель тонким швейцарским часовым механизмом калибра 9455 МС с ручным заводом, размеры которого составляют 35,5 мм в диаметре и 5,63 мм в толщину. Механизм, состоящий из 165 элементов и работающий на 19 камнях, расположен в центре «циферблата», а платина механизма выполнена в форме великолепных римских цифр. Опытные поклонники швейцарских часов давно знают, что римские цифры на циферблате часов — это один из самых узнаваемых элементов продукции компании Cartier. То есть получается, что такие привычные и любимые всеми картьеровские римские цифры буквально вырезаны из самого механизма. Получается своеобразное «оригами»! Помимо этого, скелетонизированный механизм-циферблат позволяет увидеть великолепный парящий турбийон, расположенный в районе отметки «6 часов». Напомним, что такая разновидность турбийона, как парящий (flying turbillion), является одним из сложнейших устройств, в котором каретка закреплена только с одной стороны, что позволяет избежать использования моста. Механические часы Tourbillon Sapphire Skeleton не были бы настоящими Cartier, если бы талантливые часовщики не расположили символичную букву «С» вокруг турбийона, которая также представляет собой часть калибра 9455 МС, отмеченного Женевским клеймом. Часовой механизм с ручным заводом совершает 21 600 полуоборотов в час, а запас хода составляет около 50 часов. Часовая и минутная стрелки глубокого темно-синего цвета, а римские цифры XII, III и IX показывают текущее время на циферблате, которого в принципе нет. Взгляд проходит прямо сквозь скелетонизированный корпус мужских наручных часов. Смотришь на часы, ищешь циферблат — потом находишь, но, как оказывается, вовсе не его, а часовой механизм. Смотришь на механизм, а это на самом деле — циферблат. Головокружительный круговорот! Аплодисменты поразительной находчивости талантливейших часовщиков и дизайнеров! А римские цифры как нельзя лучше подходят для осуществления данной задумки, ведь вряд ли кому из мастеров удастся превратить платину часового механизма, к примеру, в арабские числа. Что еще делает эти элитные часы настоящими Cartier, помимо названия швейцарской компании на циферблате, так это уникальной формы фирменная заводная головка с круговым зернением и со шпинелью в форме кабошона от Cartier. Круглый корпус мужских наручных часов Rotonde de Cartier Tourbillon Sapphire Skeleton выполнен из белого золота 18-ти карат, водонепроницаемость — 30 м. Корпус имеет ставший в последнее время модным размер диаметра — 45 мм, а его толщина составляет 12,35 мм. Сапфировое стекло закрывает скелетонизированный циферблат, а прозрачная задняя крышка из того же сапфирового стекла как раз и позволяет «смотреть сквозь время». Высокая ценность этой модели швейцарских наручных часов подтверждается и тем фактом, что Rotonde de Cartier Tourbillon Sapphire Skeleton били выпущены лимитированной серией в 100 экземпляров, каждый из которых имеет индивидуальный номер и укомплектован черным ремешком из крокодиловой кожи с застежкой из 18-ти каратного белого золота. Мужские элитные часы Rotonde Tourbillon Skeleton воплощают в себе новейший дизайн и сложные характеристики с точки зрения часовой механики, но в то же время сохраняют в себе дух и стиль легендарной швейцарской марки Cartier. Просто это несколько «новый» Cartier, которому удалось соединить сложнейший механизм с нестареющей классикой и очарованием римских цифр. Любые часы-скелетоны сами по себе необычайно интересны, ведь они позволяют заглянуть внутрь времени, которое, в принципе, нельзя увидеть, а скелетон от Cartier — это новый этап часового искусства, который поднимает восприятие человеком времени и пространства на более высокий уровень.
Blancpain Le Brassus Carrousel Repeater (ref. 0233-3634-55B)
Как известно, римляне — это великий народ, создавший великую Империю и развитую цивилизацию, которая предшествовала европейской и послужила для нее прочной основой. Дух воинственных и могучих римлян продолжает жить среди нас и в современном мире. Незримым образом этот дух просочился сквозь столетия в нашу жизнь через магические буквы латинского языка, языка римлян, через книги и рукописи о могучих римских властителях и отважных воинах. А римские цифры — это основной и самый толстый след, который оставил нам римский этнос и который дошел практически в оригинальном, неизмененном виде до наших дней. Большая часть населения мира до сих пор благоговеет перед невиданной магией и мощью, казалось бы, незамысловатых чисел-палочек и крестиков. И сейчас римские цифры со свойственным им могуществом и грацией в буквальном смысле олицетворяют само таинственное время. Мировые часовые компании, открывшие для себя уникальное свойство данных цифр, используют их в своих часовых вневременных шедеврах и помещают на циферблате своих часов римские цифры, как символ бесконечного и многовекового времени. Кажется, что время оживает на циферблате наручных часов и показывает владельцу измерителя времени неведомые доселе грани великой вечности и пугающей бесконечности. Швейцарская часовая компания Blancpain, создав свои великолепные мужские наручные часы Le Brassus с римскими цифрами на циферблате, погрузила своих поклонников в загадочный и таинственный мир прошлого, в то же время не оставляя в стороне настоящее. Все наручные часы из линейки Le Brassus, которые, казалось бы, только что снял с запястья сам римский император Гай Юлий Цезарь, представляют собой вершину часового мастерства швейцарской компании Blancpain и, благодаря сложности сверхточного и ультрасложного механизма, являются желанной целью любого коллекционера. Теперь давайте по порядку. Прежде всего, упомянутый выше сложный механизм мужских наручных часов Blancpain Le Brassus Carrousel Repeater (ref. 0233-3634-55B) калибра 233 имеет диаметр 32,8 мм и толщину 7,4 мм. Мастера-часовщики из Blancpain собрали этот механизм с ручным заводом, работающий на 48 камнях, из 414 мельчайших элементов. Запаса хода механизма, имеющего ручную гравировку, калибра 233 хватает на 60 часов. В данные мужские наручные часы из коллекционной линейки Le Brassus помещено классическое усложнение всех современных элитных часов — турбийон. Только для своей модели механических часов мастера компании Blancpain выбрали незакрепленный карусельный турбийон, изобретенный Бонниксеном в 1892 году, особенность которого заключается в том, что в каретку помещается дополнительное промежуточное колесо, входящее в зацепление с анкерным. Еще одно великое усложнение, использованное Blancpain — это минутный репетир, ясное и громкое звучание которого в данной модели наручных часов достигнуто благодаря двум кольцам гонга, прикрепленным к корпусу. В момент звучание репетира срабатывает новая в часовом искусстве система, разрывающая связь заводной головки и механизма, что позволяет избежать поломки последнего. Переключим внимание уважаемого читателя на внешний вид и дизайн швейцарских часов Le Brassus Carrousel Repeater. Корпус часов диаметром 45 мм и толщиной 13,31 мм выполнен из великолепного красного золота 18-ти карат, а прозрачная задняя крышка из сапфирового стекла открывает вид на работу несравненного механизма с ручным заводом. Циферблат грациозного серого цвета полускелетонизированный. На внешнем кольце циферблата-полускелетона осталось достаточно места, чтобы расположить там магические римские цифры, с помощью которых производится индикация времени (часы и минуты). Получается, что римские цифры буквально заключают в кольцо сложный механизм мужских наручных часов Le Brassus. Ремешок выполнен из крокодиловой кожи коричневого цвета. Перенестись в прошлое и почувствовать на себе магию римских цифр смогут лишь 10 коллекционеров дорогих часов, в связи с ограниченным выпуском золотых наручных часов Blancpain Le Brassus Carrousel Repeater. Стоит отметить, что в мире на сегодняшний день существует ограниченное количество часовых компаний, которые в силах разработать механизм подобной сложности. К числу заслуг швейцарской мануфактуры Blancpain относится создание принципиально нового минутного репетира с кольцами гонга. А также талантливым мастерам удалось скомбинировать данный репетир с карусельным турбийоном в одной модели мужских часов. Очертания загадочных римских цифр на циферблате придают этому шедевру высокого часового искусства двоякую природу — природу великой античности и модернистской современности.
Breguet Classique 5717 Hora Mundi (Ref. 5717BR/US/9ZU)
Окружающий мир полон великолепных вещей, созданных как самой природой, так и умелыми руками человека. Но, как показывает многовековая практика, ничего из этого не может существовать вечно, нет ничего, что не утратило бы своей актуальности и не устарело. Кроме, возможно, классики. Швейцарская часовая компания Breguet разрушает все общепринятые временные рамки и нормы, создавая свои неповторимые коллекции элитных наручных часов, которые смело можно отнести к разряду нестареющей классики. Говоря о роли римских цифр в процессе отсчета времени, необходимо, прежде всего, обратить внимание на основную и одну из самых культовых коллекций временного гиганта Breguet. Это великолепная коллекция мужских наручных часов Classique, которая в 2011 году пополнилась шедевром часового искусства — мужскими наручными часами Hora Mundi за референсом 5717BR/US/9ZU, демонстрирующими всему миру роскошь, техническое и эстетическое превосходство. Модель швейцарских часов Hora Mundi из коллекции Marine, выпущенная Breguet в 1996 году, еще в те годы наделала много шума, вызвав восхищение и множество оваций у поклонников швейцарской компании-легенды. Элитные часы Classique 5717 Hora Mundi, представленные на Baselworld 2011, продолжают победоносное шествие «по запястьям» самых опытных коллекционеров и ценителей часового ремесла. Прошло уже целых 15 лет с момента выпуска первой модели Hora Mundi, поэтому современный «брат» этих часов претерпел значительные изменения как с точки зрения механизма, так и с эстетической стороны. Эксперты да и все ценители часового искусства в один голос говорят о том, что швейцарская часовая компания Breguet, возможно, одна из самых узнаваемых мануфактур на рынке часов. Благодаря своим индивидуальным особенностям и неповторимым отличительным чертам, часы этой марки не узнать невозможно. На сегодняшний день, как гордо заявляет руководство Breguet, мужские наручные часы Classique 5717 Hora Mundi — это первый пример механических часов с функцией второго времени, механизм которых часовщики разрабатывали в течение долгих трех лет. Эта функция просто клад для путешественника, так как она позволяет с легкостью узнать время в двух заранее выбранных часовых поясах без нарушения общего хода времени часов, всего лишь переключив одну кнопку. Сложнейший механизм с автоматическим заводом калибра 77F0, отрегулированный в 6 положениях, состоит из базового калибра 777, который имеет дополнительную платину, и работает на 43 камнях. Запас хода — 55 часов. Ротор часового механизма выполнен из 18-ти каратного розового золота, имеет ручную гравировку, а швейцарский прямолинейный рычажный спуск — кремниевый, как и плоская маятниковая пружина. Круглый корпус часов Breguet Classique 5717 Hora Mundi диаметром 44 мм и толщиной 13 мм сделан из розового золота 18-ти карат и имеет тончайшее рифление на боковых поверхностях. Водонепроницаемый до 30 м корпус данных часов имеет заводную головку с винтовым фиксатором и кнопочную заводную головку в районе отметки «8 часов». Задняя крышка представляет собой прозрачное сапфировое стекло, которое также защищает и золотой циферблат с великолепным изображением Северной и Южной Америки и ручной гравировкой. На циферблате также расположены посеребренный золотой индикатор «день/ночь» с ручной гравировкой, окно даты в районе отметки «12 часов» и индикатор города в положении «12 часов». Завершающим штрихом всей этой картины является накладное кольцо на циферблате, на котором и разместились великолепные римские цифры из чистого золота. А синие стрелки из вороненой стали с круглыми наконечниками или «яблоками Breguet», являющиеся отличительной особенностью компании, плавно движутся от одной римской цифры к другой, отсчитывая время. Теперь, когда технические характеристики нам понятны, давайте все же посмотрим, как эти точные часы работают. Представьте, что Вы надеваете их на свое запястье и рассматриваете часы непосредственно в процессе работы. Прежде всего, окно даты — оно довольно большое, поэтому в него помещаются три следующие друг за другом цифры, причем нужная (текущая дата) обведена кольцом. Но самое главное и самое интересное — это система индикации второго часового пояса. Чтобы воспользоваться этой функцией, Вам необходимо просто выбрать из 24-х предложенных городов два, местное время которых Вам необходимо знать. Например, Вас интересует Париж, 17-е число, 6:00 утра. Вы вращаете коронку и в окошке на отметке «6 часов» находите слово «Париж», затем при помощи заводной головки устанавливаете стрелки на нужное Вам время — 6:00 и выставляете 17-е число, при этом не забываете убедиться, что индикатор дня и ночи показывает «день». С Парижем разобрались, теперь нужно найти с помощью той же коронки в окошке второй город — например, Сидней. Находите и...о чудо! Часы автоматически перемещают Вас в сиднейское время, в котором часовая стрелка перескочит на 9 часов вперед, а дата сменится на 18-е число. Просто в Сиднее в это время глубокая ночь следующего дня — 3:00 ночи, поэтому и индикатор «день/ночь» показывает Вам луну. Чтобы вернуться в Париж, Вы всего лишь нажимаете кнопку в районе «8 часов», и вся индикация синхронизируется. Вот так, легким нажатием кнопки на своих наручных часах последние превращаются в «ковер-самолет», и Вы перемещаетесь в пространстве, путешествуете по всему миру, не боясь потеряться во времени. И так же легко часы возвращают Вас обратно. Кроме описанной выше модели наручных часов Hora Mundi, швейцарская компания Breguet выпустила часы с европейским и азиатским циферблатами. А поклонники великолепной платины смогут путешествовать на весьма дорогом «ковре-самолете», сделанном из благородного металла 950 пробы с американским, азиатским и европейским циферблатами. Ну что ж, в добрый путь!
Van Cleef & Arpels Monsieur Arpels Laterale (REF.WMSD02K2)
Одним из главнейших и прекраснейших украшений циферблатов наручных часов как в современном часовом деле, так и в самом начале его зарождения, несомненно, являются великолепные и грациозные римские цифры, о которых уже много было сказано выше. Часовщики очень часто используют на шкале циферблатов римские цифры, чтобы придать модели наручных часов изящество и высокий стиль. Бытует мнение, что римские цифры придают наибольшую скорость чтения времени, особенно если цифры и стрелки создают контраст с цветом циферблата. Ну, конечно, если владелец наручных часов привык различать римские цифры. По словам некоторых специалистов, арабские цифры удобнее в обычной жизни, но они не так отличаются друг от друга по форме и ширине, как римские, поэтому они менее подходят для быстрого ориентирования на циферблате часов. Но это только одна из версий значения древних цифр римлян на циферблате большинства современных часов. Особый шарм и, возможно, некую старину и величественный дух средневековья придает циферблату часов необычное написание римской цифры «4» («IIII» вместо «IV»), которое в часовом деле встречается крайне часто. Интересным вариантом использования римской нумерации в часовом ремесле является частичное применение «палочек и крестиков», представляющих собой цифры древних римлян. Зачастую мастера часового дела сокращают количество цифр на циферблатах своих шедевров в два раза или даже больше, иногда комбинируя римскую нумерологию с другими вариантами деления часовой шкалы. Так, швейцарские часовщики из часовой компании Van Cleef & Arpels на примере своих мужских наручных часов Mr Arpels Laterale (REF.WMSD02K2) показали всему миру невероятную энергетику римских цифр, использованных дизайнерами данной компании на циферблате в сочетании с лаконичными индексами часовой шкалы. На полированной (или матовой) стали белоснежного циферблата расположились четыре вытянутые римские цифры (XII, III, VI, IX) серебристого цвета, остальные цифры заменяют индексы-палочки того же цвета. Задумка дизайнеров и часовщиков Van Cleef & Arpels заключалась в том, чтобы создать абсолютный классический шедевр часового мастерства, техническая точность которого прослеживалась бы с первого взгляда на эти наручные часы. Позвольте заметить, что идея была воплощена в жизнь потрясающе. Белый циферблат делает процесс считывания времени максимально удобным, чему также способствует простая классическая форма корпуса и аскетичный дизайн наручных часов. Максимальной элегантности модели мужских наручных часов Van Cleef & Arpels Mr Arpels Laterale мастерам компании удалось достичь путем оригинального расположения секундного циферблата, который смещен к району отметки «4 часа 45 минут» и который контролируется при помощи специального колеса, позволяющего избежать вибрации. Мужские наручные часы Mr Arpels Laterale — это воплощение непревзойденного стиля известнейшей швейцарской компании Van Cleef & Arpels, в котором очевидно влияние уникальной асимметрии, придающей модели швейцарских часов современный стиль в сочетании с классикой. Лишенный каких-либо дополнительных шкал и делений аскетичный циферблат данных часов, помимо времени, показывает сдержанную элегантность и тонкий вкус их владельца. Кроме этого, изысканные наручные часы Mr Arpels Laterale предлагают своему владельцу радикально новый способ считывания информации о запасе хода механизма, благодаря специальному небольшому дисплею на боковой стороне этих механических часов. Отсюда и название Laterale («Laterale» в переводе с французского означает «латеральный» или «боковой»). Другой отличительной особенностью данного шедевра часового искусства является комбинация технических особенностей, которая позволила достичь качественной работы механических часов и добиться максимальной точности хода. Теперь, когда у нашего уважаемого читателя сложился образ и появилось общее представление об описываемой нами модели, как о примере удачного использования римских цифр в часовом ремесле, остановимся на технических характеристиках мужских наручных часов Mr Arpels Laterale от Van Cleef & Arpels. Прежде всего, сердце или мозговой центр любых часов — механизм имеет ручной завод и работает на 21 камне, а запаса хода хватает на 42 часа, индикация которого, как уже было сказано выше, производится посредством уникального окошка, расположенного на боковой стороне корпуса в районе отметки «9 часов». Идем далее. Круглый корпус с центральным креплением выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что делает эту модель часов доступной широкому кругу покупателей. Диаметр корпуса — 40 мм, водонепроницаемость — 30 м. Сапфировое стекло, устойчивое к царапинам, защищает белый циферблат, на котором разместились четыре римские цифры, индексы-палочки, часовая и минутная стрелки, а также дополнительный секундный циферблат. Завершает безупречный классический образ швейцарских часов Mr Arpels Laterale браслет из нержавеющей стали с довольно крупными звеньями. Казалось бы, это стандартные механические часы, лишенные разнообразных функций, кроме отображения времени в часах, минутах и секундах, но все же есть в них какой-то особенный шарм и притягательность. Как говорила великая Коко Шанель, «быть инновационным все время невозможно, я хочу создать классику». Похоже, этими мудрыми словами мудрой женщины руководствовались и швейцарские часовщики, создавая неповторимую модель мужских наручных часов Van Cleef & Arpels Mr Arpels Laterale.
Продолжение следует ...
|