Cимвол Van Cleef & Arpels – фея-стрекоза – появился на свет в 1936-ом году. Пьер Арпельс, племянник Шарля Арпельса, как и его дядя, был страстным поклонником балета. Еще в детстве он попал под магию Дягилевских "Русских сезонов" в Париже, и с его легкой руки чудо слияния символизма и русской классической балетной школы стало эталоном для многих коллекций Van Cleef & Arpels. В 1960 в салон на Пятой Авеню зашел странный взволнованный человек. Он потребовал встречи с главой Дома, чем страшно напугал девушку-администратора. Пьер Арпельс с тревогой принял посетителя. Каково же было его изумление, когда оказалось, что в гости пришел Жорж Баланчин. Засмотревшись на витрину магазина, тот придумал тему нового балета и захотел предложить ювелиру поучаствовать в проекте. Предложение было принято, и в 1967 г. состоялась премьера балета "Драгоценности", состоящего из трех сцен: "Изумруд" (под музыку Форе), "Рубин" (под музыку Стравинского) и "Бриллиант" (под музыку Чайковского). Одновременно свет увидел новую ювелирную коллекцию "Балет".
Это позволило Van Cleef & Arpels охватить более широкие круги заказчиков, чем сливки высшей аристократии и богатейшие люди планеты. Стиль и техника многих украшений Дома стали легче (а цена, соответственно, доступнее), что, учитывая изначально присущую VC&A тягу к простоте, выглядело естественным диалектическим развитием маркетинговой политики. Цветки с лепестками в форме трилистника в украшениях Frivole или четырехлистниках в серии Alhambra стали образцами для бесконечного числа полных очарования вариаций. Цветы, бабочки и стрекозы заселили витрины магазина на Вандомской площади.
В 1976 г. случилось очередное чудо. Мир увидел «ювелирные» духи. Аромат драгоценностей, воплощенный Пьером Арпельсом в духах «First», положил начало парфюмерной линии Van Cleef & Arpels. |