Часы Urwerk — сложные механизмы с нетрадиционной индикацией времени. Однако какими бы новаторами не были их создатели, Мартин Фрай и братья Баумгартнеры, тем не менее им пришлось опираться не только на свои знания, но и на опыт и традиции других людей.
Это относится и к модели Urwerk СС-1 с линейной индикацией часов. Ранее часовщики прибегали к такому способу лишь однажды — в 1959 г. Тогда Жильбер Альбер и Луи Котье разработали подобные часы по заказу фирмы Patek Philippe, однако в серийное производство по неизвестным причинам они запущены не были. А уже в 1998 г. (для компании Urwerk это первый год жизни) сам Мартин Фрай делает карандашные наброски необычных часов.
Позднее мастер признался, что на такой смелый эксперимент его вдохновил дизайн линейного спидометра автомобилей Volvo, которые сходили с конвейера в 50-х годах минувшего века.
Баумгартнер вдохновлялся видом приборной панели американского автомобиля Dodge. Когда мастер смотрел знаменитый триллер Альфреда Хичкока «Птицы», в кадре на мгновение крупным планом возник тот самый линейный спидометр. Этого мгновения Баумгартену оказалось предостаточно, чтобы впоследствии воссоздать линейную шкалу уже на циферблате наручных часов.
Кстати, апологеты отечественного автопрома тоже хорошо знакомы с линейными спидометрами, ведь во многих странах машины, выпущенные в 1950 — 60-х годах, имели такой же. Это справедливо, в частности, для таких классических советских автомобилей, как «Волга» или «ГАЗ-24».
Однако, уже имея идею, воплощенную в карандашном наброске, работать непосредственно над часами Фрай и Баумгартен стали только десять лет спустя. В 2008 г. им удалось создать работающий по линейному принципу механизм, еще год заняла разработка подходящего корпуса. В результате осенью 2009 г. Urwerk смог похвастать новинкой — моделью СС-1. Эта аббревиатура состоит из первых букв имени создателя прототипа линейных часов — Котье и названия его творения - «Сobra».
В результате Urwerk СС-1 стали своеобразным сплавом наручных часов и приборной панели автомобиля. Эти часы тем более интересны, что и в машинах уже давно не встретишь таких спидометров, если только это не ретро-кар. Получается, что новое — это все-таки хорошо забытое старое. |