В последнее время среди преуспевающих людей набирает обороты такая тенденция, как безвозмездное оказание помощи. Благотворительные акции проводятся во многих городах мира — это всевозможные компании, благотворительные презентации, фонды, программы и аукционы. Способов помочь нуждающимся множество. И почему бы, в конце концов, не помочь, если это в Ваших силах? Также и в часовой сфере благотворительность приобретает все большую популярность, так как это вполне целесообразно и выгодно как для людей, получающих помощь, так и для самих компаний. Часовые бренды, участвующие в благотворительных акциях, приобретают тем самым высокий статус, получают широкую рекламу и хороший финансовый результат. На сегодняшний день известные часовые компании занимают одно из лидирующих мест в сфере благотворительности. Как правило, швейцарские и мировые фирмы часов поддерживают одну или несколько инициатив, которые близки им самим или близки их клиентам. По статистике, лидерами в данной деятельности считаются США. Одним из активных «помощников» по праву является известная часовая и ювелирная компания Harry Winston. Примечателен тот факт, что основатель этого дома Гарри Уинстон начал проводить благотворительные компании еще в 1949 году. Так, с 1949 по 1953 годы бизнесмен организовал первую передвижную выставку своих редчайших камней, доходы от которой были переданы различным благотворительным организациям. Мы понимаем, что речь идет о весьма крупной сумме денег. Гарри Уинстон, как известно, был обладателем самых редких и дорогих драгоценных камней, в его коллекции также был один из ценнейших камней Hope («Надежда») весом 45,52 карата, о котором по всему миру ходили страшные легенды. Считалось, что этот камень проклят. И действительно, всем своим прежним обладателям он принес несчастья: французская королева Мария-Антуанетта была обезглавлена, султан Абдул Гамид II был свергнут с престола, трагически погибла семья американки мисс Маклин, супружеская пара, плывшая на «Титанике», утонула. Но Гарри Уинстон, считавший все эти легенды суевериями, приобрел камень Hope, а все деньги от его показов на своей выставке перечислял в благотворительные организации. В 1958 году бизнесмен все же распрощался с бриллиантом стоимостью 200 млн долларов и подарил его музею Смитсоновского института в Вашингтоне, где он находится по сей день и является самым ценным экспонатом. Этот необычный камень «надежды» неким образом вдохновил компанию на создание в рамках Harry Winston благотворительной организации под названием The Harry Winston Hope Foundation, Inc. (дословно — Фонд Надежды Гарри Уинстона), целями которой является помочь молодым людям и детям из неблагополучных семей получить образование и навыки, необходимые для дальнейшей жизни, поспособствовать их культурному и духовному развитию, а также помочь получить необходимое медицинское лечение людям с ограниченными физическими возможностями. Это благородное дело ювелира активно продолжает его сын и преемник Рональд Уинстон, который в 1989 году расширил ассортимент выпускаемой компанией продукции великолепными ювелирными и золотыми часами. Одной из самых известных в мире благотворительных акций является аукцион элитных часов Only Watch, который проходит в Монако каждые два года в рамках Monaco Yacht Show. Этот аукцион был инициирован в 2005 году Ассоциацией Монако по борьбе с прогрессирующей мышечной дистрофией Дюшенна. Так, в 2011 году среди мировых часовых брендов (Bell & Ross, Breguet, Franck Muller, Hublot, Patek Philippe, Urwerk, Vacheron Constantin и др.) в данном аукционе участвовала компания Harry Winston, представляя на нем свои наручные часы. На Only Watch также свою продукцию представляла часовая компания MB&F, основанная бывшим СЕО Harry Winston Rare Timepieces Максимилианом Бюссером — «родоначальником» великого проекта Opus. Все вырученные от продажи швейцарских часов на этом аукционе деньги передаются в фонд Association Monégasque contre les Myopathies, который борется с серьезным заболеванием мышц у детей в раннем возрасте.
На этом благотворительная деятельность Harry Winston не заканчивается. В 2006 году мастерами часовой компании были разработаны и выпущены великолепные мужские наручные часы в честь двадцатилетия карьеры одного из самых выдающихся теннисистов Андре Агасси (Andre Agassi). Этот американский спортсмен является легендой тенниса, он выиграл все призы «Большого шлема» в одиночном разряде, а также имеет многочисленные победы в «Кубке Дэвиса» и олимпийскую золотую медаль. В 2006 году после 20-ти летней карьеры Агасси ушел из большого спорта и посвятил себя благотворительности. Благотворительный фонд (André Agassi Charitable Foundation), в котором работает Агасси, помогает получить образование детям из бедных семей, подвергающимся жестокому обращению или включенным в группу риска. В 2001 году теннисист даже открыл школу в Лас-Вегасе для детей из таких семей, на строительство школы был потрачен 41 млн долларов. За весь период своего существования (с 1995 года) фондом было собрано более чем 60 млн долларов, каждый пенни из которых был перечислен в помощь детям из группы риска. В 2006 году в рамках André Agassi Charitable Foundation в Лас-Вегасе в MGM Grand Hotel and Casino был организован благотворительный вечер «Большой шлем 2006» (The Grand Slam 2006), на который было приглашено множество звездных гостей. На благотворительном аукционе перед восьмитысячной аудиторией были представлены исключительные наручные часы Ocean Diver от часовой компании Harry Winston. Корпус этих механических наручных часов с автоматическим заводом имеет диаметр 44 мм и выполнен из платины и сложного в обработке металла — залиума, заводная головка — из белого золота. Ремешок — каучуковый с застежкой из залиума. Черный циферблат часов защищает сапфировое стекло с двойным антибликовым покрытием. Водонепроницаемость корпуса — 200 метров. На задней крышке корпуса находится гравировка: «Harry Winston for André Agassi Charitable Foundation's Grand Slam 2006». Американские СМИ назвали эти часы Harry Winston «изысканными спортивными часами». Модель часов Ocean Diver «ушла» на аукционе за 110000 долларов, которые были переданы благотворительной организации Андре Агасси.
Безусловно, благотворительность — это благородное дело. Пусть компания Harry Winston и не подписывала «Клятву Дарения», которая обязывает, к примеру, Билла Гейтса отдать не менее половины своего состояния на благотворительность, все же этот часовой бренд оказывает огромную помощь благотворительным фондам и организациям, что говорит о высоком статусе и высоких целях данной часовой компании. |