С 1 июня 2009 года пост СЕО мануфактуры Zenith занял Жан-Фредерик Дюфур. Филипп Паскаль, возглавляющий концерн LVMH, в который входит эта марка, объявляя об этом назначении, пояснил свой выбор тем, что новый директор имеет огромный опыт в часовом деле, позволивший ему накопить обширные познания.
Дюфур окончил женевский Университет коммерции и индустрии. В прошлом назначался на ответственные должности в компаниях Swatch Group и Ulysse Nardin, в Zenith пришел из фирмы Chopard. За прошедшие с момента назначения на пост директора два с небольшим года Дюфур приобрел репутацию одного из самых успешных и удачливых руководителей. Однако сам он утверждает, что просто сумел выбрать правильный путь для развития марки Zenith.
Первоочередной задачей Дюфур счел необходимость сосредоточиться на производственном процессе, в частности — вплотную заняться усовершенствованием механизма El Primero. Он считал, что марка Zenith должна быть совершенно переориентирована, чтобы снова выйти из спящего состояния на лидирующие позиции.
Дюфур провел ревизию непомерно раздутого во времена бывшего директора Тьери Натафа модельного ряда часов. В результате он с 800 артикулов сократился до 152. Далее последовала долгая и кропотливая работа по изучению наследия марки в архивах, оставшихся еще со времени основания компании. Именно тогда Дюфур решил вернуть в современную жизнь швейцарскую технику старого образца.
«У нас одних только патентов около 800! - признается Дюфур. - Тысячи чертежей, тысячи рисунков, тысячи различных промышленных разработок! Я схватился за голову — боже, это же сокровища технической науки, которые давно уже покрылись пылью».
Марка Zenith уже стала частью истории швейцарского промышленного производства. Дюфур утверждает, что часы — не просто красивая оболочка и совершенный механизм. Это и промышленное, техническое достижение и в том числе такой прибор, который может и должен производиться большими тиражами, но с постоянным контролем качества.
Здесь Дюфур считает примером для себя американского промышленника Генри Форда, с нуля построившего свой автомобильный бизнес, включая и производство, и обслуживание, и продажи. А кроме того, нужно четко представлять себе, кто и зачем будет покупать эти часы.
«Мне кажется, что нынешние часы Zenith отвечают на эти вопросы, - утверждает Дюфур. - Мне ясен покупатель. Я знаю, какие ему нужны часы. Я знаю, как их сделать».
Ориентируясь на ценности прошлого, сегодня Zenith делает основную ставку на четыре линии наручных часов. К 2010 г. мануфактура может похвастать четко структурированными коллекциями Academy, El Primero (модели Class и Chronomaster), спортивной Defy и Elite, сочетающими качество и начальный ценовой уровень. За два года семейство часов Zenith увеличилось на 30 новинок. Причем этот период существования предприятия теперь стали называть «эпохой Дюфура», а появившиеся за это время часы уже имеют статус классики и считаются коллекционными.
Так что можно сказать, что Дюфур вернул Zenith в традиционное эстетическое состояние. А формулой успеха он называет именно отношение к марке не как к имени удивительных экземпляров наручных часов, но как к живой и постоянно развивающейся промышленности. Невозможно ведь быть впереди всех, не имея собственных традиций и идеологии. |