Репетиры или "говорящие" часы
Как рассказывает нам история, первые механические часы были созданы в Танском Китае в 725 г. н.э., задолго до того, как человек научился пользоваться электрическим светом. Давайте на минуту представим, что мы чудным образом перенеслись из XXI века, к примеру, на четыре столетия назад. Допустим, Вы хотели бы узнать, который сейчас час, но, к сожалению, за окном глубокая ночь. Темно. Пытаться нащупать в темноте выключатель бесполезно, ведь его нет. Если сравнивать прежнее положение дел с настоящим, то можно сказать, что в XVII веке люди жили в полной темноте. Ведь не было даже городского освещения, не говоря уже об электрическом. А о таком явлении, как люминесценция, активно заговорили значительно позже. Покрытые радием светящиеся стрелки на часах появились только в 1914 году. Итак, чтобы все же узнать время, Вам необходимо дождаться, когда сонный слуга принесет зажженную свечу, которая, ко всему прочему, так и норовит потухнуть от малейшего дуновения ветра или сквозняка. Кроме того, зажечь свечу в то время было не так-то просто, ведь такого «современного чуда», как спички, также не существовало. До изобретения спичек в 1845 году фон Шроттером, люди добывали огонь путем ударов кремния о кусок стали. И вот, наконец, Вы смотрите на освещенный слабым огоньком циферблат своего измерителя времени, мечтая о том, чтобы больше не пришлось проделывать такую работу лишь для того, чтобы узнать время. Рискну предположить, что такому удивительному изобретению, как репетир в часах, человечество обязано темноте. Возможно, я преувеличиваю значение темноты в истории создания репетиров. Ведь согласно некоторым источникам, изначально репетир был разработан специально для моряков, которым было довольно сложно развести огонь, чтобы определить время. Однако, как правило, карманные или наручные часы с репетиром обладали сравнительно низкой водонепроницаемостью, так как при полной герметизации корпуса звучание репетира становилось приглушенным и тихим. Итак, в 1680 году проблема ночного распознавания времени была с блеском решена, и механические часы получили «право голоса». Сначала только настенные механические часы могли «говорить», позднее же такую способность приобрели сначала карманные, а затем и наручные часы. Прежде чем углубиться в описание репетиров, следует отметить, что механические часы с репетирами отличаются от часов с боем, хотя репетир и бой с легкостью могут уживаться в одном корпусе. Так, часы с боем (например, всем известные куранты) отбивают текущий час через определенные периоды времени (каждый час или полчаса), даже если время в данный момент никого не интересует, в то время, как репетир сообщает текущее время владельцу часов по запросу последнего с помощью нажатия на кнопку. Причем сообщать время такие часы могут не один раз, а сколько Вам будет угодно, ну или на сколько хватит завода.
Первые ноты из «песни» репетира
До появления репетиров в часовом деле мастера предпринимали множество попыток сделать часы «видимыми» в темноте. Например, в переносных часах, спроектированных в Германии в 1530 году, были применены специальные бугорки напротив каждого часа, поэтому время можно было определить на ощупь. Однако, когда циферблат часов в первой половине XVII века стали закрывать стеклом, такие «выпуклости» оказались бесполезными. И вот, эврика! Часовщиков осенило! Были созданы первые часы, которые стали в некотором роде «собеседником», то есть они говорили время, когда их спрашивали (часы с боем, уже существовавшие на тот момент, отошли на второй план).
Теперь давайте взглянем на краткую хронологическую таблицу, чтобы структурировать наши знания об истории репетиров:
1679 год — Эдвардом Бутом (Барлоу) (Edward Booth) был изобретен первый механизм, способный отбивать количество часов. Однако это были громоздкие настольные часы, которые в карман, разумеется, не положишь.
1686 год — англичанин Даниэль Куеа (Daniel Quare) создает первые миниатюрные часы с репетиром, а 2 марта 1687 года ему был выдан патент на изобретение репетира четвертей. Отметим, что такие часы все же оставались достаточно толстыми.
1740 год — благодаря Юлиану Леруа (Julian Le Roy), который заменил громоздкий колокол на металлический брусок, репетир заметно «худеет». Из-за своего приглушенного звучания, такой вид репетира получил название «ночной репетир» (dumb repeater или montre a toc).
1750 год — часовщик Томас Мадж (Thomas Mudge), известный также, как создатель наиболее распространенного сегодня анкерного хода, спроектировал первый минутный репетир, способный отбивать часы, четверти и минуты. Вы, наверное, не удивитесь, если я добавлю, что в совершенствовании данного механизма активное участие принимал «мастер на все руки» Абрахам Луи Бреге, в число заслуг которого также входит и уменьшение размеров репетира. Бреге заменил колокол гонгами, металлическими штырями сложной формы, закрепленными с одной стороны. Сегодня для изменения тональности гонги делают различной длины.
1796 год — Антуан Фавр (Antoine Favre) создает миниатюрные музыкальные часы, в которых он использовал гребенку с зубьями разной длины, а соответственно, и разной тональности.
Дальнейшее эволюционирование репетиров носило лишь технический характер.
Уникальные голоса репетиров
Казалось бы, нажать на кнопочку на корпусе часов и узнать время, что может быть проще! Но с репетирами в механических часах все не так просто, как кажется. Существуют несколько видов «говорящих» и «поющих» механизмов. Как правило, репетиры могут петь двумя голосами, то есть воспроизводить звуки двух тонов — низкого и высокого. Своя пара гонгов-молоточков, придуманных несравненным Бреге, отвечает за каждый из тонов. Наручные часы с репетиром способны сообщать время своему владельцу с точностью до минуты, в зависимости от типа «поющего» механизма.
Итак, начнем с четвертного репетира. Он отбивает полный час с помощью ударов низкого тона, а число четвертей, истекших в следующем часе, — более высоким тоном. Например, сейчас 23:36. Нажав на кнопку, Вы услышите 11 низких ударов и 2 высоких удара (две четверти).
Другой вид репетира — пятиминутный, пробивающий высокими ударами пятиминутные интервалы, а вот четверти отбиваются сдвоенным боем двух молоточков. Так, 23:36 будет звучать следующим образом — 11 низких ударов, 2 сдвоенных удара и 1 высокий. Однако чаще можно встретить пятиминутные репетиры попроще, где сначала прозвучат 11 низких ударов и 7 высоких (т. е. семь пятиминутных интервалов).
Наиболее точные репетиры — минутные, в которых высокий тон сообщает минуты. Еще раз образно перенесемся в 23:36, нажмем на кнопку и послушаем. Опять же 11 низких ударов, 2 сдвоенных и 6 высоких сигналов. Кроме того, создаются минутные репетиры, где сдвоенный сигнал соответствует пятиминутным интервалам, а не четвертям.
А сейчас минуточку внимания! Существует также довольно редкий получетвертной репетир, который легко может сбить с толку не только новичка. Такой получетвертной репетир отбивает высоким тоном промежутки в семь с половиной минут. Чтобы понять, что Ваш репетир хочет «сказать», необходимо сосредоточиться.
В любом случае, стоит только раз попробовать самостоятельно определить время, сообщаемое нам репетиром, и сверить его со зрительными показаниями, как Вы уже не сможете оторваться от магического звучания гонгов и молоточков. Не надо быть великим математиком, чтобы научиться считать время с помощью репетира. Вам также не составит труда правильно подсчитать количество звуковых сигналов разной тональности.
Отдельного внимания заслуживают особо дорогие, сложные и уникальные репетиры, такие как Grand Sonnerie, Petite Sonnerie и Carillon. Grand Sonnerie, помимо репетиции, автоматически отбивает полные часы и четверти, а Petite Sonnerie отбивает количество часов, то есть, как Вы уже догадались, «поют» нам двадцать четыре раза в день. Но если Вы не хотите слушать данное пение круглосуточно, его можно прекратить, блокировав работу звукового механизма при помощи специального фиксатора. Самые интересные часы из всех вышеупомянутых — это часы, оснащенные устройством под названием Carillon. В таких часах используются от трех и более гонгов и колокольчиков, что позволяет часам отбивать каждую четверть отдельным тоном. Так, самые знаменитые наручные часы Star Caliber 2000 с карильоном выпустила швейцарская часовая компания Patek Philippe. В данных часах установлены пять разноголосых гонгов, отбивающих звон колоколов лондонского Биг Бена (Вестминстерское Аббатство).
Также следует отметить, что существует еще одна очень интересная разновидность репетиров под названием «жакемар». На циферблате таких часов «живут» небольшие фигурки, которые движутся в такт с ударами гонга, создавая впечатление, что это они производят звук. На сегодняшний день самые известные швейцарские наручные часы с жакемарами — это часы знаменитой компании-«кукловода» Ulysse Nardin.
Нужен ли нам репетир сегодня?
Без преувеличения можно сказать, что создание репетиров стало отдельной большой главой в великой книге часового искусства. Башенные, настольные, карманные, а затем и наручные часы с репетирами и боем покорили сердца многих известных людей. Очень интересными часами с боем обладал часоман Петр I, «заразившейся» любовью к «говорящим» часам в Голландии. Куранты императора были оснащены стеклянными колокольчиками и приводились в движение водой. Пораженные восхитительным зрелищем работы часов современники Петра назвали эти водяные куранты «колокольней, что водою ходит». Музыкальные часы любили также великие композиторы Петр Ильич Чайковский и Рихард Вагнер, чьи авторитетные мнения в вопросе музыки, бесспорно, имели огромное значение. Сэр Уинстон Черчиль ни на минуту не расставался со своим старинным репетиром, который достался ему от деда. Литературоведы также знакомы с данным голосистым устройством и знают о существовании самого известного в русской поэзии репетира — это карманные часы Breguet пушкинского Евгения Онегина:
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Однако стоит заметить, что репетиры недолго грелись в лучах славы, так как в 1840-х годах в использование были введены безопасные спички, которые позволили облегчить «добывание» огня. Затем изобрели керосиновые и газовые лампы, которые постепенно оттесняли репетиры на второй план. А уж о электрических лампочках и люминесценции вообще говорить не стоит. Тем не менее, репетиры из последних сил старались вернуть себе хоть кусочек былой славы, и часовщики изготавливали такие роскошные «говорящие» часы небольшими партиями.
Сегодня дело обстоит по-иному. Считается, что часовая компания, создавшая репетир, — это компания, заслуживающая большого уважения. Современные часовщики справедливо полагают, что делать репетиры — это престижно. Первые мужские наручные часы с минутным репетиром были созданы мастерами швейцарской компании Audemars Piguet в 1892 году. Таким образом Audemars Piguet становится одним из главных производителей подобных «голосистых» механических часов. Наряду с великим Audemars Piguet, репетирами занимаются такие швейцарские часовые компании, как Vacheron Constantin, Patek Philippe, Blancpain, Ulysse Nardin, Kelek и некоторые другие. Вы, наверное, заметили, что среди мастеров «репетирного дела» засветились только компании с мировыми именами, это подтверждает тот факт, что изготовление репетира — невероятно сложный и трудоемкий процесс. Если взять во внимание то, что репетир — это сложный механизм, являющийся в некотором смысле бесполезным устройством в современном мире, которое, к тому же, не каждый сможет себе позволить, так как оно стоит баснословных денег, то возникает логичный вопрос: почему же все-таки часовые компании-гиганты продолжают выпускать репетиры, а самые искушенные ценители часового дела и коллекционеры продолжают их покупать? Причины, бесспорно, есть! Во-первых, репетир — это механическое чудо, созданное руками человека, это часть культуры, кусочек истории. От репетиров веет стариной и таинственностью, «голос» репетира завораживает, околдовывает и окутывает легкой вуалью волшебства. Рискну предположить, что второй причиной, почему наручные часы с репетирами до сих пор продолжают «звонить своим владельцам обед», это возможность для часовых компаний продемонстрировать все грани своего удивительного мастерства, ну а для хозяина репетира — возможность подчеркнуть свою не только финансовую, но и высокую культурную состоятельность. Возвращаясь к вопросу «нужны ли нам репетиры сегодня?», нужно сказать - «да, нужны!». Современное часовое искусство достигло невероятного прогресса и высочайшего уровня, создаются наручные часы самых необыкновенных и сложнейших дизайнов и расцветок, украшенные драгоценными камнями, а чего только стоит турбийон, который совершенствуется с каждым годом. Однако, как это ни прискорбно, в силу каких-либо трагических причин, внешнюю красоту часов сможет оценить не каждый человек, бриллианты — это по сути просто камни, хоть и красивые, а вот звуки и музыка — это нечто волшебное, это то, что затрагивает все струны нашей души и навсегда остается жить в сердце. Наручные часы с репетиром — это часы, которые говорят с Вами, которые поют Вам свою бесконечную песню времени, это Ваш друг, помощник, собеседник. Это живые часы, у которых есть своя тонкая, многоголосная душа.
Мужские наручные часы Jaeger LeCoultre Hybris Mechanica Grande Sonnerie
Как известно, основными современными усложнениями или, как часто говорят в часовых кругах, компликациями наручных часов являются вездесущий турбийон, вечный календарь и, разумеется, несравненный репетир. Если наручные часы содержат хотя бы одно из этих усложнений, значит смело можно аплодировать таланту и мастерству часовщиков, создавших подобный шедевр. Но и это еще не предел часового искусства — знаменитая швейцарская часовая компания Jaeger LeCoultre в 2009 году побила все известные рекорды по количеству усложнений в наручных часах. Так, мужские наручные часы Jaeger LeCoultre Hybris Mechanica Grande Sonnerie состоят из более чем 1300 (!) деталей и умеют выполнять 26 (!) различных функций. Для меня остается загадкой, как часовщикам удалось уместить все это в 44-х миллиметровый корпус часов толщиной 15 мм. Кстати о корпусе часов, он выполнен из 18-ти каратного белого золота, что также увеличивает ценность данной модели. Впрочем, давайте ближе к делу. Основное усложнение, интересующее нас в данный момент, — это репетир, часть древней истории часового дела, своеобразный «рингтон» механических часов различных эпох. Репетир Jaeger LeCoultre — это новый уровень часостроения, последняя сложнейшая разработка в области репетиции — это репетир Grande Sonnerie. Механизм данного репетира получил 13 патентов, его особенностью стала созданная мастерами Jaeger LeCoultre «коробка передач» высотой 5,15 мм, распределяющая энергию завода на вращающиеся шестеренки и молоточки, создающие музыку. Данная коробка решает извечную проблему репетира — проблему экономии энергии, когда почти 60% силы пружины тратится на звон. Над репетиром работал один из самых талантливых часовщиков — 30-летний Давид Кандо, который назвал свой механизм «адской башней». Кандо разработал особое устройство гонгов, которые поддерживают сильный (не менее 40-50 децибел) и устойчивый звук. Как правило, наручные часы полностью герметизированы для обеспечения их водонепроницаемости, поэтому звучание репетира становится приглушенным. Также сами молоточки, которые, как правило, жестко закреплены, ослабляют звук и поглощают около 70-90% удара. Однако в данной модели часов Кандо использовал систему гибких гонгов (trebuchet), которые не гасят энергию, а увеличивают силу и продолжительность звучания репетира. Репетир от Jaeger LeCoultre оснащен четырьмя молоточками (это сложнейшая инженерная задумка, так как три молоточка — уже роскошь) и имитируют вестминстерский бой, что является показателем высокого мастерства часовщиков. Поклонники часовой музыки могут собственными глазами любоваться работой репетира, который открывается взору на циферблате в районе отметки «8:30». Кнопка, вмонтированная в заводную головку, активирует работу репетира. Сверху и снизу заводной головки расположены по две кнопки, правая верхняя из которых корректирует показания индикатора «прыгающий час», левая верхняя отвечает за режимы минутного репетира (Grande Sonnerie — это полное звучание мелодии вместе с боем, Petit Sonnerie — короткая мелодия плюс бой, и Silence — мелодия и бой полностью отключены). Две нижние кнопки — это корректоры минутной стрелки. Стоит отметить, что кнопки в наручных часах очень чувствительны, а случайное нажатие на корректор во время «песни» репетира может привести к поломке механизма и, как следствие, к дорогостоящему ремонту часов. Но и здесь часовщики «не подкачали», применив в своих часах «защиту от дурака». Иными словами, данная защита блокирует и отключает корректоры во время боя. Что ж, снимем шляпы перед великим талантом и изобретательностью часовщиков! Но и это еще не все. Дополняет всю эту красоту парящий (незакрепленный) турбийон, который открыт для обозрения благодаря прозрачной задней крышке часов. Швейцарские часы Jaeger LeCoultre Hybris Mechanica Grande Sonnerie имеют турбийон, каретка которого установлена на керамических подшипниках (которые не нуждаются в смазке), а узел баланс-спираль колеблется с частотой 28 800 полуколебаний в час. Надеюсь, уважаемый читатель по достоинству оценит еще один невероятный механизм от Jaeger LeCoultre, так как нельзя оставить без внимания последнюю компликацию данных часов — это вечный календарь с секторным указателем даты, апертурой високосного года (на отметке «12:30») и индикаторами дней недели и месяцев, расположенными вдоль минутной шкалы. Теперь это все, что касается усложнений. И еще минуточку внимания! Такие уникальные мужские наручные часы, как Jaeger LeCoultre Hybris Mechanica Grande Sonnerie, должны быть уникальными во всем. Так, если Вы хотите приобрести данные швейцарские часы, то лучше всего заказать их с доставкой. Хотя, если Вы готовы ехать за покупкой на грузовике, то дерзайте, ибо подарочная упаковка часов Jaeger LeCoultre Hybris Mechanica Grande Sonnerie представляет собой бронированный сейф весом 1200 кг. За дверью «упаковки» хранятся три модели уникальных часов Jaeger LeCoultre, одна из которых описана выше. Две другие — не менее сложные и оригинальные, это Hybris Mechanica Triptyque и l`Hybris Mechanica Gyrotourbillon, которые покупатель получает в подарок. Нельзя не согласиться с тем, что сотрудники Jaeger LeCoultre — довольно креативные люди. Думаю, не найдется часомана, который бы не захотел обладать такой невероятной коллекцией, состоящей, возможно, из самых сложных часов в мире. Что ж, осталось всего-ничего — вынуть из своего кошелька около 2,5 миллионов долларов!
Мужские наручные часы Epos Oeuvre d’Art Repetition 5 Minutes (Ref. 3373)
Мастера часовых дел не перестают удивлять уже довольно искушенную современную публику невероятными сюрпризами в области наручных часов. Несомненно, создается множество новых, уникальных часовых механизмов и устройств. Однако часовщики не забывают отдавать дань древним часовым традициям, конструируя механизмы с неповторимым репетиром, являющимся культурной ценностью и сложнейшим часовым модулем. До сих пор считается, что создание репетира — это дело отнюдь не для новичков. Одним из главных претендентов на звание «мастер лучшего репетира» стала швейцарская часовая компания Epos, выпустившая в 2009 году уникальные мужские наручные часы с репетиром Epos Oeuvre d’Art Repetition 5 Minutes за референсом 3373. Компания Epos и ранее радовала своих многочисленных поклонников неповторимыми моделями часов с усложнениями, а на этот раз произвела грандиозный фурор. Отличительными особенностями часов Oeuvre d’Art Repetition 5 Minutes стали частично скелетонизированный циферблат и «музыкальное сопровождение», обеспечиваемое пятиминутным репетиром. Нельзя не отдать должное мастерству швейцарских часовщиков, которые не просто вырезали часть циферблата, но и искусно декорировали мосты механизма жемчужным зернением («перлаж»), «женевскими полосками» и воронеными винтами. Все это, несомненно, проделывалось вручную. Напомним нашему читателю, что все самые сложные наручные часы от Epos оснащены редкими и уникальными механизмами на базе Unitas, A. Schild, Dubois Depraz. Только есть одно «но»: в мастерскую компании эти механизмы доставляются, так скажем, в разобранном варианте, в виде отдельных частей. Затем умелые руки часовщиков обрабатывают и декорируют все части механизмов, после чего собирают их. Ярким примером такого «механизма-конструктора» стал ETA 2892-A2 с модулем пятиминутного репетира 88DD. Взору владельца наручных часов благодаря частично скелетонизированному циферблату открывается не весь механизм, а лишь часть передач модуля. Таким образом, часовщики придали некую таинственность своей «говорящей» модели часов. Давайте посмотрим на «кусочек» репетира сквозь сапфировое стекло циферблата. Опытный ценитель часового искусства увидит часть пружины репетира, минутную улитку с 11-ю зубчиками и минутную передачу. Непосвященные начинающие поклонники элитных наручных часов обнаружат под стеклом удивительной красоты шестеренки, вращающиеся в известной только им последовательности. Однако мы будем называть все детали механизма своими именами, дабы «не обидеть» такую легендарную и старинную компликацию часов, как репетир. Стоит обратить особое внимание на расположение управляющих головок на корпусе наручных часов. Традиционный рычажок, высвобождающий пружину репетира, заменен на соединенную с оригинальным рычагом кнопку у отметки «8 часов», которая и приводит в движение триб. Такая система (браво, Epos!) полностью исключает возможность сбоя работы механизма, и не стоит опасаться того, что рычажок может, например, опуститься не полностью, как это часто случалось со старыми моделями «говорящих» часов. Фанаты Epos оценят еще одну «фишку» швейцарской компании — это необычное расположение заводной головки, которая «поселилась» у отметки «4 часа», как бы уравновешивая кнопку репетира. Вы можете подумать, что такое размещение заводной головки — это всего лишь бессмысленная прихоть часовщиков. Спешу Вас заверить, что это не так. Такое расположение обеспечивает более удобный завод головки, при этом наручные часы не приходится снимать с запястья. В этом можно с легкостью убедиться, попробовав подвести швейцарские часы Epos Oeuvre d’Art хотя бы один раз. Хотя сверхточный механизм ETA 2892-A2 с автоподзаводом обеспечивает запас хода до 42 часов. И немного о других технических характеристиках часов от Epos: корпус — стальной 42,5 мм в диаметре и 12,9 толщиной, прозрачная задняя крышка из сапфирового стекла, водонепроницаемость — 50 метров. Функции, помимо репетира, — часы, минуты, секунды. Стрелки и индексы покрыты люминесцентным составом для удобства распознавания времени в темное время суток. Завершает образ часов черный кожаный ремешок с классической стальной застежкой.
Что ж, в заключение спешу добавить, что швейцарская компания Epos набирает большие обороты — сначала турбийон (2008 год), затем, как логическое продолжение начатого, репетир. Кстати, слушать музыку наручных часов Epos Oeuvre d’Art смогут только 200 меломанов, так как серия данных часов строго лимитирована. Если наш уважаемый читатель является поклонником загадочной и таинственной музыки репетира, то мужские наручные часы Epos Oeuvre d’Art Repetition 5 Minutes станут для Вас великолепным примером песни из вневременного репертуара «поющих» часов.
Мужские наручные часы Gerald Genta Arena Metasonic
Если уж мы начали наше повествование о самых великих часах с репетирами, когда-либо созданных часовщиками, то мы никак не можем обойти стороной такую легендарную швейцарскую часовую компанию, как Gerald Genta, которую основал не менее легендарный человек — Джеральд Джента, скончавшийся летом 2011 года. С уходом Джеральда Дженты часовой мир, бесспорно, потерял одного из самых выдающихся мастеров часового дела, который работал не только над созданием своих часов, но и сотрудничал с часовыми компаниями Audemars Piguet, Patek Philippe, Vacheron Constantin, Omega и др. Почтим память великого Джеральда Дженты, заслуги которого для часовой индустрии поистине бесценны, и остановим наше внимание на великолепных часах Gerald Genta Arena Metasonic.
Мужские наручные часы Gerald Genta Arena Metasonic — это часы со смелым характером, вызывающие самые сильные эмоции. Отмечу, что с 1994 года часовая компания выпускает наручные часы с механизмом большого боя, которым также снабжена и рассматриваемая нами модель. Чтобы исключить возможные недопонимания, поясню, что большой бой — это один из сложнейших механизмов, который производит около 35 000 ударов в год. Такие наручные часы автоматически отбивают часы и четверти, а также имеют функцию минутного репетира, воспроизводящего вестминстерский бой. С каждым годом компания Gerald Genta совершенствует свои часы с репетирами, проводя процедуру, так называемой, нормализации. Сегодня я смело заявляю, что мужские наручные часы Gerald Genta Arena Metasonic — это вершина «репетирного» мастерства часовщиков, пик «поющего» искусства. Процесс нормализации заключается в проверке и корректировки трех параметров модуля репетира: интенсивность (сила) нот в децибелах, «правильность» нот для получения идентичной высоты и канденция (регулярность звучания) нот. Данная сложнейшая процедура не отменяет необходимость внесения «ручных» корректировок часовщиком, которые проводятся на заключительном этапе. Таким образом, каждые наручные часы от Gerald Genta проходят 10 последовательных этапов, которые требуют особого внимания и высокого мастерства часовщиков.
Для создания часов Gerald Genta Arena Metasonic в особом корпусе, о котором речь пойдет ниже, специалистами было разработано уникальное программное обеспечение, позволяющее проводить анализ всех материалов. Полученная система тестов проверяет плотность, коэффициенты упругости и износа материалов, используемых при производстве часов. Так как наручные часы снабжены модулем минутного репетира, то перечисленные выше параметры, ко всему прочему, должны оказывать благоприятное воздействие на распространение и качество звука. С учетом всех параметров швейцарская часовая компания создала уникальную модель часов Arena Metasonic, средняя часть корпуса которой изготовлена из идеального сплава Magsonic®. Состав запатентованного компанией сплава хранится в строжайшем секрете. Не будет преувеличением, если я отмечу, что швейцарские часы Gerald Genta Arena Metasonic — это, во всех отношениях, идеальные часы с минутным репетиром Grande Sonnerie. Средняя часть корпуса для часов с большим боем имеет ключевое значение, так как звук распространяется в боковой плоскости, а звукопроводимость сплава Magsonic® увеличивается при ношении часов на запястье, когда задняя крышка прижата к руке. И еще один «комплимент» в адрес данного сплава — Magsonic® превосходит остальные металлы по общей силе звука и мелодичности.
Особым сплавом часовщики не ограничились и создали уникальную запатентованную конструкцию корпуса часов с общим диаметром 50 мм. Средняя часть корпуса (из сплава Magsonic®) обрамлена ободком и защищена задней крышкой из титана grade 5, которые прикреплены к внешней стороне при помощи специальных креплений. В результате, ни один винт не мешает распространению идеального звука. Вопреки бытующему мнению о том, что звук лучше «перемещается» в негерметичных часах, часовщики полностью загерметизировали корпус Arena Metasonic, что нисколько не повлияло на качество звука. Ловкость рук и никакого мошенничества! Что касается дизайна часов, то на корпусе располагаются вертикальные полированные и горизонтальные матированные поверхности. Мужские наручные часы Gerald Genta Arena Metasonic предлагаются в комплекте с черным ремешком из страусиной кожи. На заводной головке выгравирован индивидуальный номер каждой из моделей, количество которых ограничено 10-ю экземплярами, а на противоположной стороне корпуса расположены кнопки управления боем и репетиром. Отделка часового механизма, представляющая собой волнистый узор, обыгрывающий тему звуковой волны, четко видна сквозь сапфировое стекло и скелетонизированный циферблат наручных часов. Разумеется, опытный глаз ценителя часового искусства, сразу же обнаружит в данных часах классическое усложнение — турбийон, что еще раз подтверждает уникальность и сложность «говорящих» часов Arena Metasonic от Gerald Genta.
Хвалебную оду уникальным наручным часам от Gerald Genta следует закончить упоминанием об эксклюзивном защитном стеклянном футляре, в котором предлагаются данные часы. В таком футляре часы остаются невидимыми, пока владелец не активирует биометрическую кнопку, запрограммированную непосредственно под него. После нажатия на кнопку внутри футляра загорается свет, а подставка с часами поднимается. Уникальным часам — уникальная «упаковка»!
В заключении я не буду использовать множество красивых эпитетов в адрес наручных часов Gerald Genta Arena Metasonic. Это ни к чему, ведь все понятно без лишних слов. Остается лишь сказать: вечная память великому и неповторимому Джеральду Дженте!
Мужские наручные часы IWC Portuguese Minute Repeater (Ref. IW524101)
Знаменитая часовая компания из Шаффхаузена IWC, название которой ассоциируется исключительно с высоким качеством, уникальностью и эксклюзивностью, в очередной раз продемонстрировала все свое величие и могущество, создав великолепный «поющий» шедевр. Мужские наручные часы IWC Portuguese Minute Repeater за референсом IW524101 можно по праву назвать одними из красивейших часов-скелетонов с репетиром в мире. Прежде всего, обратим внимание на роскошный циферблат, под куполом сапфирового стекла которого происходит захватывающее дух действие. «Обнаженный» циферблат демонстрирует хитросплетения произведенных вручную деталей скелетонизированного механизма, на разработку которого у часовщиков IWC ушло 7 (!) лет. Общее количество элементов данного уникального «сердца» часов составляет 230. Швейцарские наручные часы IWC Portuguese Minute Repeater были созданы на базе великолепного изобретения конца XVII века — механизма с репетиром калибра 1927, который впервые «дал жизнь» карманным часам IWC. Основной особенностью механизма с ручным заводом калибра 95911, заключенного в корпус часов IWC Portuguese Minute Repeater, является модуль уникального минутного репетира, отбивающего часы, четверти и минуты по желанию своего хозяина. Сложнейший часовой механизм от IWC работает на 54 камнях с частотой 18 000 полуколебаний в час, обеспечивая запас хода до 43 часов. Другие функции данного измерителя времени, помимо репетира, - это часы и минуты, отображающиеся на циферблате при помощи двух центральных тонких стрелок из вороненой стали. Квалифицированные специалисты швейцарской часовой компании позаботились о том, чтобы счастливый обладатель наручных часов смог любоваться слаженной работой неповторимого механизма как сквозь ажурный циферблат, так и сквозь сапфировое стекло с антибликовым покрытием задней крышки часов-скелетонов. Корпус наручных часов от IWC выполнен из белого золота 18-ти карат, имеет диаметр около 42 мм, а толщину — 12,3 мм. Кнопка вытянутой формы, приводящая репетир в действие, по традиции расположена в районе отметки «9 часов», напротив заводной головки. Несмотря на то, что мужские наручные часы IWC Portuguese Minute Repeater содержат усложнение, которое не так-то просто поместить в полностью герметичный корпус, так как в результате этого звук репетира становится приглушенным, водонепроницаемость часов все же составляет 30 метров. Механические наручные часы IWC укомплектованы синим ремешком из высококачественной кожи с золотой застежкой. Мужские наручные часы IWC Portuguese Minute Repeater доступны также в другом варианте за референсом IW524102 — в корпусе из 18-ти каратного розового золота на кожаном ремешке коричневого цвета с золотой застежкой. Выпуск каждой из редчайших моделей наручных часов лимитирован всего пятьюдесятью экземплярами. Остается только добавить, что наручные часы с репетиром, созданные стать незаменимым помощником человека, который в темноте может потеряться во времени, до сих пор остаются таковым. Помимо того, что репетиры являются в некотором роде «глазами времени», нельзя не отметить их роль как «посланников из прошлого» и носителей древней культуры часового искусства.
Мужские наручные часы Zenith Grande Class Traveller Repetition Minutes
Похвастаться своим мастерством и хорошим музыкальным слухом смело может швейцарская часовая компания Zenith, не перестающая радовать своих многочисленных поклонников уникальными моделями наручных часов с большим количеством функций и усложнений. Мужские наручные часы Grande Class Traveller Repetition Minutes от часовой компании Zenith входят в шестерку самых сложных часов в мире. И это звание рекордсмена вполне оправдано, ведь наручные часы с 44-х миллиметровым корпусом способны выполнять целых 46 функций. Компликации, которыми обладает данный шедевр, являются самыми актуальными и необходимыми в современном мире, за исключением разве что турбийона, ставшего не столько уникальным, сколько классическим и традиционным усложнением для лучших моделей наручных часов. Швейцарские часы Zenith Grande Class Traveller Repetition Minutes лишены всемогущего турбийона, но тем не менее могут определять текущий час в другом часовом поясе, способны засекать промежутки времени с точностью до 1/10 секунды (хронограф), оснащены автоподзаводом, удивительным тройным индикатором запаса хода и неповторимым календарем с большой датой, которая показывается в двух окошках и меняется ровно в полночь, переворачивая диски с арабскими цифрами за промежуток времени в 0,006 секунды. Надеюсь, мы ничего не забыли! Ну конечно же, как можно оставить без внимания великолепное звучание наручных часов от Zenith, которые снабжены модулем минутного репетира, способного отбивать часы, четверти и минуты. Мужские наручные часы Zenith Grande Class Traveller Repetition Minutes не позволят своему владельцу проспать деловую встречу или забыть о важном совещании, так как они, помимо того, что звонят в назначенное время (функция будильника), еще и вибрируют. Эти часы, бесспорно, — полезный аксессуар для занятых, деловых людей или для любителей вздремнуть часок-другой. Одной из основных особенностей минутного репетира наручных часов Zenith Grande Class Traveller Repetition Minutes является тот факт, что ротор автоподзавода из тяжелого 22-х каратного золота, декорированный узором Cotes de Geneve, вращается в двух направлениях, тем самым питая необходимой энергией заводные барабаны механизма, а также будильника и минутного репетира одновременно. За работой трудолюбивых молоточков, бьющих по гонгам по велению своего хозяина, можно наблюдать сквозь сапфировое стекло и «вырезанный» в циферблате сектор от отметки «1 час» до деления «5 часов». Поистине захватывающее зрелище, которым можно любоваться бесконечно, до тех пор, пока сами часы своим звонком и вибросигналом не напомнят Вам о том, что «пора бы и делом заняться, а не разглядывать молоточки и гонги»!
Но это я шучу! Теперь о серьезном — исследуем «внутренние органы», ответственные за жизнедеятельность часов-помощников от Zenith. Это механизм из 744 элементов, работающий на 63 камнях с частотой 36 000 полуколебаний в час, созданный на базе самого быстрого фирменного калибра El Primero 4031. Запас хода составляет более чем 50 часов.
Несмотря на большое количество функций и стрелок (я насчитала 11 штук), расположившихся на циферблате наручных часов, измеритель времени не выглядит слишком загруженно, а дизайн часов довольно стильный и серьезный. Упомянутый выше тройной индикатор запаса хода показывает резерв энергии механизма (в районе отметки «6 часов»), будильника и минутного репетира. За указателем будильника находится небольшое окошко индикатора запаса завода репетира с шариком, меняющим свой цвет с черного (завод не истек) на красный (необходим подзавод). Под сапфировом стеклом на циферблате расположена маленькая секундная стрелка на отметке «9 часов», центральная секундная стрелка хронографа и 30-ти минутный счетчик на отметке «3 часа». Минутный репетир активируется нажатием кнопки на заводной головке с правой стороны корпуса, а настройка будильника со стрелкой из 18-ти каратного розового золота производится на индикаторе между отметками «7 часов» и «8 часов» при помощи нижней кнопки на левой стороне корпуса, а верхняя левая кнопка останавливает сигнал будильника. Стрелка из розового золота на индикаторе в районе отметки «9 часов» показывает время второго часового пояса, за который отвечают кнопки на левой стороне корпуса. Правые кнопки по бокам заводной головки, по традиции, регулируют работу хронографа. Окошки большой даты уместились на отметке «12 часов». Что ж, осталось только не запутаться в разнообразных кнопках и запомнить, какую функцию выполняет каждая из них.
Мужские наручные часы Zenith Grande Class Traveller Repetition Minutes имеют корпус из благородного розового золота и циферблат серебряного цвета, а также компания выпустила модель с такими же техническими характеристиками, но из белого золота с черным циферблатом. К числу заслуг часовщиков из Zenith можно также прибавить высокий для репетира показатель водонепроницаемости — 50 метров. Задняя крышка оснащена «смотровым окошком» из сапфирового стекла. Каждая из моделей комплектуется черным ремешком из крокодиловой кожи с тройной золотой застежкой. Если принять во внимание сложность изготовления данного измерителя времени, то становится понятным, почему Zenith не может выпускать более трех моделей таких часов в год, поэтому каждый из их владельцев Zenith Grande Class Traveller Repetition Minutes может смело рассчитывать на эксклюзивность своего измерителя времени.
Возвращаясь к «сладкоголосым» репетирам, я не могу не отметить, что изготовление такого музыкального усложнения — это удел исключительно самых талантливых часовщиков и наиболее успешных часовых компаний. Если модель наручных часов содержит любой из существующих видов репетира, то Вы можете смело искать в часах ряд других уникальных усложнений, а в последних сводках новостей — «хвалебные оды» в честь компании-создателя «говорящего» измерителя времени.
|