Лауреатами Женевского часового Гран-При (Grand Prix d’Horlogerie de Geneve) стали модель хронографа Greubel Forcey Double Tourbillon 30° Technique (в категории усложненных часов) и англичанин Энтони Рэнделл (признан лучшим часовщиком). Именно произведения Рэнделла и Ричарда Гуда в области многоосных турбийонов были для Greubel Forcey начальной точкой в их путешествии во времени. Задумка турбийона как средства, которое позволило бы повысить точность балансовых часов за счет снижения возмущений, вносимых силой тяготения, появилась больше 200 лет назад. Бреге разрабатывал замысел турбийона для карманных часов, которые находились бы преимущественно в вертикальном положении. В наручных часах, меняющих свое положение в пространстве, дополнительный довольно сложный модуль не только не приносил нужного эффекта, но и постоянно ухудшал показатели. Так и возникла мысль многоосных турбийонов. В первых двухосных механизмах угол между осями составлял 90°. Влияние гравитации уменьшилось, а показатели точности ухудшились. Маленькие размеры корпуса наручных хронографов ограничивали размеры кареток турбийона. Уменьшение баланса мгновенно повлекло за собой снижение момента инерции. Инерционные свойства снижались пропорционально почти кубу перемены диаметра. В конце концов часы получались сложнее, мощнее и хуже по главным характеристикам, чем стандартные. Чтобы приспособить турбийон к наручным часам, Гребель и Форси изобрели конструкцию, новейшую в истории часового мастерства: двойной турбийон, где вторая каретка наклонена на 30° и помещена в первую. Внутренняя каретка вращается со стандартной для турбийонов скоростью – один оборот в минуту, а внешняя – в четыре раза медленнее. Такая система позволила решить несколько задач: снизить до минимума позиционную погрешность, уменьшить размер часов, сохранив большой размер баланса и его инерционные свойства, и обеспечить максимальную картинность. Устройство двойного турбийона состоит из 128 деталей. Для реализации замысла часовым мастерам пришлось создавать уникальный вид конической зубчатой передачи, потому что ничего похожего в часах раньше не применялось. Эта передача должна была не просто передавать вращение, а обеспечивать очень высокий КПД. Разработки были в области формы зубьев, материалов и технологии производства таких нестандартных деталей. Прежде чем выпустить Double Tourbillon 30°, производитель тестировал точность хронографа. В качестве образцов, кроме «кривого турбийона», тестировались те же часы Greubel Forсey с горизонтально закрепленной кареткой турбийона и часы без турбийона. Тесты подтвердили: в отличие от двух других моделей часов характеристики Double Tourbillon 30° почти не зависят от положения в пространстве. Эксперименты показали, что характер движений, совершаемых балансом в Double Tourbillon 30°, получается более сложным, чем в системе, где угол между каретками составляет 90 градусов. В итоге выходит, что турбийон задействован большую часть времени, что уменьшает разброс между крайними показателями в различных положениях. Чтобы победить гравитацию, компаньоны сочинили девиз: на случайные изменения положения часов, неизбежные в жизни, нужно ответить сложными, почти случайными изменениями положения баланса. Для реализации этого девиза была придумана следующая модель хронографов– Quadruple Tourbillon. В ней две пары «кривых» турбийонов связаны между собой дифференциалом и вращаются в разные стороны. Зрительно часы получились завораживающими. По расчетам мастеров, при скорости вращения внешней каретки один оборот за 4 минуты разница в суточном ходе двух «половинок» часов не превышает 4 секунд в сутки. С помощью дифференциала, который связывает турбийоны, показатели точности часов являются средним арифметическим показателем каждого из них. При мощной технической загруженности корпус Quadruple Tourbillon не кажется огромным и изумительно сидит на запястье. И выступающую за пределы конструкции каретку одного из турбийонов очень успешно обыграли, сделав для нее выступ и окошко в боковой поверхности корпуса. Если положение запястья меняется чаще, чем период обращения каретки, то работа турбийона становится в какой-то степени бесполезной. Вслед за хронографами Quadruple Tourbillon часовой дом решил создать часы для динамичных и активных людей. В Tourbillon 24 Secondes Incline единственная наклонная клетка совершает оборот за 24 секунды. Высокая скорость оборотов заставила превосходить серьезные технические трудности. Основная из них была связана с тем, что каретка в часах «прыгает» в два с половиной раза быстрее, чем в стандартном турбийоне, и это накладывает большие ограничения на ее массу. В итоге исследований для ее производства был подобран уникальный сплав – авионал (AlCuMg2), который применяется в космонавтике и авиации, а часть деталей сделана из титана. В результате этого вес 85 деталей снизился до 0,469 граммов. Вскоре был создан Double Tourbillon 30°. Эксклюзивный Double Tourbillon 30° приводили в движение два последовательно соединенные барабана, обеспечивающих запас хода в 72 часа. Получилась совершенно новая и эксклюзивная модель. Часовые мастера постарались передать архитектуру современных стильных хронографов, дать обладателю возможность оценить очарование движения времени. Благодаря отсутствию традиционного циферблата, можно увидеть все детали усложненного механизма: колесную передачу, идущую от барабанов к турбийону, на центральные стрелки и помещенный в положение «9 часов» индикатор секунд. Для стильной по дизайну конструкции пришлось создавать новейший корпус, отражающий его характер. Обводы линий Technique совершенно полностью передают модернистский настрой хронографа. В часах продумано все , и винты, закрепляющиеся к корпусу ушками ремня, и табличка с выбитым девизом часового дома, закрепленная по окружности заводной головки. Всего же Greubel-Forcey выпускает 100 экземпляров наручных часов в год.
Все материалы, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью информационного часового портала Pam65.ru и защищаются законом об авторских правах. Любое использование материалов Pam65.ru или фрагментов из них допускаются исключительно при упоминании ссылки на источник.