На современном часовом рынке сегодня трудно найти продукт, который был бы связан с авиацией больше чем наручные часы Bell & Ross. Стиль часов – характерен и узнаваем, а каждая модель от знаменитого бренда, словно прибор, сорванный с кокпита самолёта.
История Bell & Ross начинается в 1992 году. Основатели компании – двое друзей. Главная цель их объединения – создать наручные часы, способные работать при любых экстремальных условиях.
Назвать свой новоиспечённый бренд друзьям не составило особого труда: маркетолог по профессии Карлос Росильо и дизайнер Бруно Беламиш, просто сложили по алфавитному порядку начальные слоги своих фамилий. Затем друзья стали думать, какой стиль будет определять марка Bell Ross и её цена.
После некоторых размышлений над определением стиля Bell Ross, поняв, в каком направлении двигаться и творить, Бруно и Карлос начинают разрабатывать часы в стиле авиационных приборов, которые привлекали обоих. Выбор обусловили несколько факторов. Как маркетолог Карлос понимал, что часы такого стиля не слишком распространены, а поэтому за их разработку можно взяться и рассчитывать на коммерческий успех, а Бруно смотрел на выбор такого стиля с точки зрения дизайнера, которого привлекала романтика неба.
наручные часы Bell & Ross: все равно что щиток-прибор на руке
Первые шаги компании проходят с опытными часовыми мастерами, дизайнерами и специалистами, работающими в области авиационных приборов. Сходство часов Bell & Ross с приборами пилотской кабины становится индивидуальным почерком этой марки.
По сути, в часах этой марки нет ничего особенного или даже изысканного, если хотите знать моё мнение. Они просты и грубоваты, не обладают изяществом и большим разнообразием цветов. Тем не менее, это звучное сочетание начальных слогов фамилий основателей компании – Bell Ross, обозначающие швейцарские часы, сегодня занимает на мировом часовом рынке свою определённую нишу часового рынка и считается названием профессиональных инструментов для пилотов.
Что же касается позиции самих основателей, по поводу своего успеха, то она довольно проста и непринуждённа. Они пожимают плечами и в многочисленных интервью, отмечают, что для создания успешной часовой компании не нужны никакие секреты, а только любовь к часовому делу, трудолюбие и умение оказываться в нужном месте в нужное время с актуальными идеями.
В основном Bell & Ross узнают по связи с авиацией. Чёткий циферблат и квадратный корпус стали самыми узнаваемыми чертами часов из авиационной коллекции.
Bell & Ross
Что касается механической основы наручных часов Bell & Ross – то часовщики компании предпочитают использовать механизмы ЕТА, которые, как отмечают представители компании, отличаются надёжностью, лаконичностью и недорогой ценой.
Турбийоны для механизмов довольно долго изготавливала компания BNB, однако после её банкротства Bеll & Ross начинает сотрудничество с компаниями Soprod и Selita, которые и дорабатывают механизмы ETA. Большой популярностью пользуются наручные часы Bell Ross BR01, представленные в 46 мм корпусе. Другая модель Bell Ross 01 92 также имеет корпус диаметром 46 мм из стали с карбоновым покрытием.
Конечно, вам может показаться, что Bell Ross – этакая компания, которая производит часы исключительно для пилотов. Ошибаетесь. Как показало время, интересы этой компании не ограничиваются только «серьёзными» приборами в стиле приборов с кокпита самолёта. В ассортименте компании есть также и часы, которые наверняка придутся по вкусу любителям азартных игр – рулетка, прямо на вашем запястье!
Немного о создателях марки
Бруно Беламиш: он же Bell
Бруно Беламиш – талантливый дизайнер
Бруно Беламиш
|
и креативный директор часовой марки Bell & Ross родился в 1965 году в Париже и получил блестящее образование в университете Ecole Nationale Superieure de Creation Industrielle de Paris. То, что его будущее будет связано с миром часов, было ясно уже в студенческие годы: темой дипломной работы Бруно было создание нового часового бренда.
Главной дизайнерской позицией Бруно является философия «соответствия функций часов с их дизайном». Именно поэтому, как часто отмечает дизайнер, его основная задача в компании Bell & Ross – создавать инновационные наручные часы, которые базируются на технических спецификациях и, что немаловажно, коммерческой составляющей.
Его главная роль в дуэте с маркетологом, а также другом и деловым партнёром Карлосом – творить, с чем он и блестяще справляется, если судить по позициям компании на часовом рынке.
Самой главной своей задачей, как дизайнера начинающей часовой марки, в начале деятельности компании, Бруно поставил создание совершенно новой ДНК часов – характерность стиля, идентификация бренда. Ведь Bell & Ross появилась на уже довольно перенасыщенном и конкурентоспособном рынке. И поэтому перед ним, как и перед остальной командой, стояла главная задача – понять в каком направлении и надо двигаться.
Вскоре, определившись, в стиле своей продукции, команда Bell Ross стала работать над завоеванием своего места на часовом рынке. Нишей марки Bell & Ross стала ниша профессиональных наручных часов, предназначенных для пилотов, моряков, подводников. Именно им в первую очередь нужны наручные часы надёжные, чётки и функциональные.
Вдохновение к Бруно приходит из мира профессионалов, для тех, для кого и предназначена продукция компании. Кроме прочего, Бруно часто отмечает, что дружба с Карлосом, нисколько не мешает бизнесу, скорее наоборот, они дополняют друг друга.
Карлос Росильо: он же Ross
Карлос-Антонио Росильо родился в Париже в 1965, получив образование в одной из престижнейших парижский школ бизнеса Ecole des Hautes Etudes Commerciales (HEC). По окончанию образования Карлос работает советником по стратегиям в американской консалтинговой фирме Strategic Planning Associates, а затем в банке Banque Bruxelles Lambert France. Однако 1992-ой год становится поворотным в его карьере: вместе со своим другом Бруно Беламишем Карлос учреждает часовую компанию Bell & Ross, в которой становится соучредителем и президентом.
Работа в часовой индустрии для Карлоса Росильо, кажется, была предначертана с его страсти к коллекционированию военных хронометров в восьмидесятые годы. Старые наручные часы – артефакты, реликвии, одним словом, аксессуары на каждый день, в период 80-ых не были так популярны и практически не производились на часовом рынке. Именно это привлекло внимание Росильо.
Будучи по профессии маркетологом Росильо не мог не анализировать то, что происходит на рынке, а тем более на часовом, в силу своей коллекционной страсти. И следующим шагом из серии «оказаться в нужном месте в нужное время» для Росильо становится знакомство с оригинальным проектом дизайнера Бруно Беламиша и его с часами в стиле «милитари».
Карлос Росильо
Наработки Беламиша, подружившиеся «часоманы» показали руководителям немецкой фабрики Sinn, которую выбрали из-за её специфичной специализации в области авиационных часов. Проект был одобрен и уже друзья и деловые партнёры начинают сотрудничество с компанией Sinn. Однако как Росильо так и Беламиш не становятся постоянными сотрудниками немецкой компании, предпочитая разрабатывать свою самостоятельную марку-оригинал – Bell & Ross.
Росильо часто отмечает, что марке Bell & Ross повезло со своим первым партнёром, как в имиджевом, так и в финансовом плане. Поскольку Sinn имела репутацию производителя хорошей продукции на часовом рынке, то это положительно сказалось и на репутации Bell & Ross. Кроме этого в финансовом плане начинающие часовщики имели поддержку немецкой компании: активы Bell & Ross ограничивались только идеями, Sinn же в свою очередь брала на себя все вопросы, связанные с серийным производством.
Что же касается работы со своим другом на одном предприятии, удачливый бизнесмен отмечает, что для успешной и результативной работы следует каждому заниматься своим делом, тем, что получается хорошо. «Это, практически, то же самое, как сохранять хорошие отношения в семье. Уважать и быть справедливым по отношению друг к другу», – отмечает Росильо.
Патенты Bell & Ross
Компания Bell & Ross обладает единственным патентом на уникальную разработку на единственный продукт – часы Hydromax, особенностью которых является водостойкость до рекордной глубины – 11.000 метров!
До того, как создать хронометр, дизайнер компании – Бруно Беламиш много общался со специалистами по дайвингу, выявляя все лучшие качества, которыми должен обладать профессиональный подводный хронометр, какими функциями он должен обладать.
часы Hydromax 11 000 M
Как выяснилось, большинство специалистов считало, что самым главным качеством глубоководных часов должен быть хронометр с хорошей водостойкостью, предельно простым ясным и читабельным циферблатом, даже в темноте.
Концепт часов был разработан знаменитым инженером Лотаром Шмидтом (Lothar Schmidt), которому удалось создать максимально простой дизайн «заключённый» в предельно защищённый корпус. Настолько защищённый, что, как утверждают представители компании, с ними ничего не случится, даже если опустить их в самое глубокое место на Земле – Марсианскую впадину. Очень интересно, их уже туда опускали?
***
Ну а если честно, как говорится «положа руку на сердце», то Bell Ross можно спокойно назвать, этакой «безродной» космополитной часовой компанией. И, между прочим, есть за что: сами руководители компании – французы, начало деятельности компании связано с немцами, а точнее, с немецкой компанией Sinn, сегодня Bell & Ross находится в Швейцарии, где и производит свои часы, а название бренда – чисто английское. Продукция компании, словно не имеет национальных корней, часовых традиций, и многого другого, на чём зиждется философия многих часовых компаний. Главной особенностью компании, над которой работают дизайнеры и маркетологи Bell Ross – это уникальные технологии и новые возможности часовой механики, и оригинальный характерный дизайн, имеющий конкретную направленность.
Что ж, можно сказать, что на моё «космополитическое» представление компании, сами представители Bell Ross, Бруно и Карлос, отмечают, что в основе продукции Bell & Ross лежат не национальные ценности или традиции часового дела, а что более важно, часовое мастерство, инженерное искусство, умение рассказывать истории и, конечно, дизайн. Наручные часы Bell Ross, цена которых колеблется в среднем от 100-500 тысяч рублей, пользуются популярностью во многих странах мира.
Bell & Ross
Так, в соответствии со своей собственной «международной» философией, над часами Bell & Ross трудятся лучшие часовые мастера Швейцарии, искуснейшие инженеры Германии, самые талантливые дизайнеры-выдумщики Франции, а результат этой совместной творческой работы венчает логотип Bell & Ross.
На самом деле корни продукции Bell & Ross можно искать в большом желании молодой, развивающейся часовой компании, в желании позаимствовать у специалистов различного профиля всё самое лучшее, что они могут дать.
Так, к примеру, в немецком часоделии, то же касается и часовщиков из немецкой части Швейцарии, принято использовать открытую конструкцию, которая по их утверждению – более надёжна. А французские часовщики предпочитают маскировать центральную ось, добиваясь иллюзии парения стрелки над циферблатом.
Сегодня штаб квартира компании располагается в Париже, сами часы разрабатываются, собираются и производятся в швейцарском часовом городке Ла-Шо-Де-Фон, на современной фабрике, производственные помещения которой Bell&Ross делит с Chanel, которая купила акции компании несколько лет назад. Кроме прочего компания Bell&Ross – официальный поставщик ВВС Франции.
Harley-Davidson и Bell & Ross: что круче?
Bell Ross – оригинал, который сегодня ищут многие коллекционеры, сочетающий довольно много национальных особенностей, именно поэтому они, намного привлекательнее для тех, кто действительно разбирается в часовом деле.
Представители компании не исключают и того, что в их «международной лаборатории» кроме маркировки «Swiss Made» могут даже появиться наручные часы даже японские технологии и механизмы.
Сегодня компания Bell & Ross сотрудничает с двумя фабриками: корпуса изготавливает компания Chatelain, вторая фабрика – Roventa-Henex, расположенная в Бьене. Такое распределение ещё один раз подтверждает «международность» Bell & Ross, поскольку две фабрики отличаются друг от друга подходом к своей продукции: немецким и французским.
Часы Bell Ross купить можно у официального дистрибьютера Росии или же на официальном сайте:www.bellross.com
фабрика компании Bell & Ross
процесс проектирования и сборки часов Bell & Ross
процесс сборки механизма часов Bell & Ross
магазин компании Bell & Ross
|