Большие часы для Больших людей
В новом тысячелетии тренд, диктующий моду на рынке мировых брендов, пошел на увеличение диаметра часов. Дизайнеры наконец-то получили больше простора для фантазии и проработки деталей, легче стало даже часовщику, потому что в корпусе стало больше места для усложнений. Конечно, не обделен и потребитель: читаемость точного времени на большом циферблате значительно облегчается в любую погоду и при любом освещении. Согласитесь, значительно комфортнее отсчитать деления минутной разметки на большой окружности крупного циферблата, чем вглядываться в 38-миллиметровый.
Однако, начавшись, рост диаметра часов не прекращал расти и до 60 мм - об этих часах мы расскажем позже. Ежегодно перед Базелем все производители и журналисты начинают спорить о том, вырастут ли до еще больших размеров новые часы? Базель еще впереди, но сегодня уже по брендам SIHH-2011 видно, что увеличение диаметра часов, по крайней мере, еще актуально, хоть и в минимальных объемах.
Часовой "гигантизм", с одной стороны, болезнь, а с другой - возвращение к истокам часового искусства. Почему же болезнь? Не в последнюю очередь увеличение диаметра часов связано с заболеванием современного развитого общества - излишним весом. Судите сами: по данным Всемирной Организации Здравоохранения, в 2008 году в мире имели избыточный вес полтора миллиарда людей - 1/5 населения планеты. К 2015 году прогнозируют увеличение страдающих от этой болезни до 2.3 миллиардов - все это в основном люди из развитых стран: бизнесмены, банкиры и руководители - в общем люди, которые могут себе позволить дорогие часы и часто являются основными их покупателями и коллекционерами. Как же тут часовым брендам не пойти навстречу и не сделать их жизнь комфортнее, увеличив часы? Ведь у человека с избыточным весом и запястье становится больше, а значит, меньшие часы уже не будут смотреться на руке, скорее больше подчеркнут его полноту. Если сегодня нормальным явлением считаются магазины большой одежды - почему не должны быть большими часы для больших людей?
Хотя лишний вес - не единственная проблема увеличения современного человека - есть еще и естественная акселерация. С течением времени человечество становится больше. Когда-то русский богатырь Илья Муромец считался самым высоким человеком в древней Руси - летописи называли его не иначе, как великаном. Но когда археологи раскопали его могилу, то обнаружили мужской скелет ростом 1.63. А если Вы пойдете в музей и взглянете на рыцарские доспехи, то без труда заметите, что они небольшого размеров, если примерить на современного человека.
Так что не удивительно, что часы со временем становятся все больше. Однако в начале я упомянул, что часовой "гигантизм", с одной стороны, болезнь, а с другой - возвращение к истокам часового искусства. Все началось с карманных часов - наручные стали обретать популярность только в годы Первой мировой войны, так как требовалась максимальная мобильность получения точного времени. До этого же слово часы ассоциировалось с карманным механическим прибором, который редко был в диаметре меньше 50 мм.
Впрочем, сейчас есть бренды, которые совсем не спешат увеличивать средний диаметр своих часов. Например, Patek Philippe и Rolex. Но причина тут вовсе не в презрении к большим часам. Просто и та, и другая компания очень привязаны к раскрутке своих брендов через аукционы и к поддержке рынка вторичных часов. Средний размер аукционных часов Patek Philippe 36-38 мм, а Rolex 36-38 мм. Eсли одна из компаний захочет перейти в больший диаметр, то даже их самые дорогие аукционные часы моментально упадут в цене. Так что часовые аукционы хоть и являются мощным рекламным двигателем , но это еще и якорь в развитии: все время приходится натягивать на себя антикварные доспехи, из которых они давно выросли.
Тем временем на рынке России тенденция увеличения диаметра часов активно поддерживается. Мужчины среднего телосложения не рассматривают в качестве покупки часы диаметром менее 42 мм. Давайте взглянем на эти "доспехи" для современных Муромцев:
Officine Panerai
60-миллиметровые часы Panerai Radiomir Egiziano (pam 341), выпущенные лимитированной серией из 500 экземпляров в 2009 году, смотрятся великоватыми даже на широком мужском запястье, потому что от 60-миллиметрового корпуса отходят еще достаточно длинные ушки для крепления ремешка. Поклонниками часов Panerai являются Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне - большие люди, которым нужны большие часы.
Egiziano переводится как "египтянин". Впервые эти часы были созданы в 1956 году для Военно-морского флота Египта. Officine Panerai вообще всегда были тесно связаны с военными: еще на заре XX века компания Officine Panerai стала официальным поставщиком ВМФ Италии, а Radiomir были первыми часами для секретного подразделения подводных диверсантов. Благодаря таким клиентам, в ДНК бренда накрепко вплелись флорентийские нотки, хотя часы Panerai сейчас производятся в Швейцарии. Это один из редких брендов, кому удалось сохранить неприкосновенным собственную идентичность. Это одни из немногих часов, которые безошибочно узнаются. Вот уже несколько десятков лет часы Panerai выпускаются всего в двух разновидностях корпусов: Luminor и Radiomir, однако, ежегодно компании удается создать на их базе нечто совершенно новое, демонстрируя технический прогресс наряду с уважением и любовью к собственному прошлому.
В 1956 году часы Panerai Radiomir Egiziano были выпущены в количестве всего лишь 50 штук, но это не единственное различие между двумя великанами – часами 2009 года и часами 1956 года. Часы Egiziano 56-го года имели стрелки из золота с напылением, похожим на египетский песок и калибр Angelus с 8-дневным запасом хода.
Переиздание получило мануфактурный калибр Panerai P. 2002/7, который является упрощенной модификацией P. 2002 без индикатора запаса хода, дня/ночи, GMT и даты - благодаря этому в механизме 191 деталь, вместо 245, что несколько облегчает часы. P. 2002/7 также имеет 8-дневный запас хода, обеспечиваемый тремя заводными барабанами.
Внешне новые часы Panerai Radiomir Egiziano лишились золотых стрелок, зато "переоделись" в титановый корпус, более легкий, чем стальной. Для уменьшения веса 60-миллиметрового гиганта - это значительная перемена.
U-boat
Еще один итальянский бренд с еще большим диаметром - 65 мм. Модель U-1942 (ref. 5837), выпущенная лимитированной серией в 29 штук, была лично представлена дизайнером U-Boat Итало Фонтана в Москве в 2009 году.
Пожалуй, это самые огромные в мире дайверские часы. Да что там, они даже для водолазных будут крупноваты. Их корпус также в целях уменьшения веса сделан из титана, правда механизм внутри имеет запас хода "всего" 46 часов. Циферблат часов выполнен в итальянском стиле и во многом даже родственен Panerai, что в принципе не удивительно, ведь первые часы U-boat тоже были созданы по заказу ВМФ Италии в 1942 году. Всем своим видом эти часы напоминают огромную подводную лодку - у них даже есть своеобразный перископ, в виде которого выполнена левосторонняя заводная головка.
Anonimo
Третий итальянский часовой бренд имеющий отношение к нашей теме. Похоже, все самые большие часы рождаются во Флоренции, и они же являются самыми известными часами милитари. Anonimo, кстати, имеет много общего с Officine Panerai: разработчик Anonimo Дино Зеи был директором Officine Panerai Srl с 1972 по 1999 год, пока компания не переехала в Швейцарию. После этого он собрал под маркой Anonimo талантливых часовщиков Флоренции, которые имели не последнее отношение к становлению славы Panerai.
Среди Anonimo сегодня нас интересуют часы Marlin (ref. 7001) из Professionale Line, имеющие немного более "скромный" диаметр 52.5 мм, правда, не намного легче предыдущих, так как корпус этих часов сделан из стали или бронзы. Часы названы в честь морской рыбы, которая вырастает до четырех метров в длину и имеет вес до 750 кг. Так что, возможно, корпус часов, не облегченный использованием титана, специально задуман так, чтобы напоминать о себе приятной тяжестью на запястье.
Всего выпущено 300 часов, оснащенных механизмом Anonimo 01.0 на базе SELLITA SW200 с автоматическим заводом и запасом хода 40 часов. Часы оснащены автоматическим гелиумным клапаном (в положении "10 часов") для адаптации часов к условиям избыточного давления.
Azimuth
И наконец-то истинно швейцарские часы Azimuth B-Uhr Original Luftwaffe Specification диаметром 55 мм, выпущенные тиражом 100 штук. Помимо своего размера, они тоже имеют прямую отсылку к карманным часам - открывающуюся стальную заднюю крышку, под которой уже находится прозрачная крышка корпуса, сквозь которую виден модифицированный часовой механизм Unitas 6497-1, удостоенный Женевского клейма. Женевское клеймо - это старейший (с 1886 года), но до сих пор самый престижный знак отличия.
Механизм, претендующий на Женевское клеймо, должен отвечать 12 пунктам, указывающим на то, как должны быть декорированы платина, мосты, винты, шатоны, храповое колесо, заводной барабан и другие видимые глазу узлы механизма. Чтобы получить такой знак отличия, компании нужно как минимум иметь в штате таких ювелиров, которые смогут декорировать механизм в нескольких изысканных швейцарских стилях.
Двойная задняя крышка - классная фишка для тех, кто хочет сделать памятную гравировку или хранить в таких часах дорогую сердцу фотографию, как в медальоне. Для многих - это идеальный подарок. Как и оригинальные пилотские часы для Люфтваффе, часы Azimuth имеют ремешок с металлическими заклепками.
Da Vindice
Размером 54х59 мм часы новорожденной в 2010 году швейцарской компании - единственные в мире наручные часы с барометром. В положении "9 часов" на корпусе расположена кнопка, нажатие которой втягивает воздух для измерения давления, влажности и температуры, которые отображаются по шкале на отметке "6 часов". Это одни из немногих часов, чей крупный размер оправдан обилием технической начинки - для барометра ведь нужно немало простора в корпусе. А помимо этого, часы имеют турбийон, стрелочный указатель даты и индикатор запаса хода.
Эти часы будут выпускаться по 50 штук в год преимущественно для российского и ближневосточного рынков в белом, розовом золоте, с бриллиантами или без. Запас хода 42 часа.
Часы сегодня перестали быть исключительно вычислительным инструментом - это еще и статус. Носить часы крупного диаметра уже не личное дело, а заявление окружающим о своем стиле и статусе. Чем больше часы, тем больше гордости. Согласитесь, даже на деловых переговорах психологическое преимущество у человека, надевшего крупные часы. Они всем своим видом заявляют, кто здесь главный, всегда выигрывая рядом с маленькими часами. Получается то же самое, как в известном анекдоте про иконки в автомобилях: "При аварии больше повезет тому, у кого икона крупнее". А если серьезно, то элитные часы это определенный уровень бессмертия. Ведь любимые часы Вы передадите своим детям, а они Вашим внукам - так почему же это наследие должно теряться на ладони?
|