Это утро было как иллюстрированная книга о Нойбург на реке Дунай, в Баварии. Над авиабазой Целль солнце начинает свое медленное восхождение в безоблачное голубое небо. Вдруг тишина разрушена резким сигналом тревоги, заставляющим зажать уши. Акустический сигнал приводит в движение множество манипуляций, спланированных до мельчайших деталей и практикующихся тысячи раз. Через несколько минут два самолета Eurofighter мчатся по взлетно-посадочной полосе с интервалом в несколько секунд и поднимаются в небо.
Два реактивных самолета из группы быстрого реагирования Alert (QRA) - истребительная эскадрилья 74. Это имя двух самолетов-перехватчиков, которые готовы вступить в бой круглосуточно и быть поднятыми в воздух в максимально кратчайшие сроки. Их обязанность заключается в защите суверенитета воздушного пространства страны на своей территории. Если коммерческие самолеты ведут себя подозрительно и не выходят на радиосвязь, или если небольшой самолет бродит в воздушном пространстве, которое объявлено запретной зоной государства, одна из двух групп перехватчиков ВВС Германии будет поднята в воздух в целях уточнения ситуации. Пилоты устанавливают визуальный контакт, проводят идентификацию самолета и оценивают возможные проблемы.
В целях обеспечения операций, около 50 человек находятся в состоянии постоянной готовности круглосуточно, 365 дней в году. Группа включает в себя пилотов, техников, бригаду пожарных и врачей, а также персонал башен управления и радиолокационных систем. "Танго-взлеты ", как в немецком Люфтваффе называют тревогу для практики - проводятся два раза в день. Томас Коллер пролетел сотни из них. Как командир группы быстрого реагирования, Т. Коллер отвечает за планирование подготовки и готовность истребительной эскадрильи 74. Он был одним из первых четырех пилотов эскадрильи,переучившихся для пилотирования Eurofighter- самолетов нового поколения, запущенных в серию в 2006 году. Eurofighter ознаменовал начало новой эпохи в истории эскадрильи 74. Он пришел на смену F-4F Phantom, которые были в использовании в Люфтваффе с 1970 года.
В это утро было «два танго-взлета» Eurofighter, которые провели в воздушном пространстве несколько часов. В случае настоящей тревоги, это становится «альфа-взлет», что происходит в среднем три раза в месяц. "Все происходит очень быстро, и мы часто не успеваем узнать, какова наша миссия, когда мы в воздухе",- говорит Коллер. Eurofighter могут быть вызваны по разным причинам. Это может быть пилот коммерческого рейса, не способный реагировать на радиосвязь. «Однажды, МиГ-29, который принимал участие в авиасалоне, потерял контроль над навигацией. Группа быстрого реагирования взлетела, перехватила его и сопроводила его в Нойбург, где пилот сумел совершить посадку»,- напоминает Коллер. Но в сознании пилотов всегда есть худший сценарий- к примеру, коммерческий авиалайнер, захваченный террористами.
Поэтому даже в мирное время самолеты Eurofighter всегда летают с пулеметами и ракетами "воздух-воздух ". Когда два Eurojet 200 запускают двигатели на полную мощность, земля буквально трясется в нескольких сотнях метров от них. Спустя несколько секунд реактивные самолеты достигают 300 км / ч, взлетают и буквально выстреливают вертикально верх, как ракеты. В чрезвычайной ситуации, летя со скоростью в два раза выше скорости звука, они могут добраться до любой точки в Германском воздушном пространстве в течение 30-40 секунд. Скорость до 1000 км\час, перегрузки 9G-все эти цифры предъявляют высокие требования и к пилоту, и к его снаряжению. Недаром часы IWC носят все пилоты Eurofighter.
Пилот в Eurofighter не только занят управлением. В отличие от F-4F Phantom II, который состоит из двух человек экипажа, новые Eurofighter- одноместные самолеты. «Это означает, что летчик также отвечает за оружие»",-объясняет Koller. Он проверяет авионику и в то же время разрабатывает и реализации стратегию применения оружия. Даже во время тренировочных рейсов есть немного времени, чтобы наслаждаться тем, что вокруг. Пилоты постоянно работают над улучшением их летных навыков. Пилоты регулярно подтверждают свою квалификацию, которая позволяет им осуществлять такие маневры, как ночные полеты или дозаправки топливом в полете. "Задача полета на Eurofighter состоит из оценки тактической обстановки и получения обзора ситуации в воздухе, пока Вы мчитесь по небу на скорости более чем 1000 км / ч", Коллер подводит итог.
|