Жорж Керн стал генеральным директором IWC в 2002 году, после ухода из жизни легендарного Гюнтера Блюмляйна, не давшего умереть IWC под натиском кварца. Приход Жоржа Керна к власти в IWC случился к великому неудовольствию большего числа сотрудников компании, которые мгновенно восприняли его как молодого выскочку, недостойного наследия великого Блюмляйна - кандидатов из числа старослужащих было
несколько, а назначили директором его, человека извне.
"Взять на себя руководство IWC я считаю самым смелым своим поступком в жизни, - признается Керн. - Практически, все хотели увидеть меня поверженным, упавшим лицом в грязь. Потребовался год успешного руководства, чтобы люди изменили свое отношение ко мне и попросту стали здороваться.
В определенной степени успех IWC можно назвать результатом уникальной истории компании. Ее истоки - в немецких кантонах Швейцарии, при том что основателем IWC был американец. В мире часов есть пятнадцать легендарных моделей, и две из них - часы IWC Portuguese и Big Pilots Watch, - говорит генеральный директор IWC Жорж Керн. - В 2001 году, когда я возглавил IWC, она была знаменитой компанией... Слегка пыльноватой, но вполне жизнеспособной. IWC - очень сильная торговая марка, но сравнить ее можно было со спортивным автомобилем, двигающимся только на первой передаче из шести. У меня были учителя - Франко Колоньи и Йохан Руперт, - вспоминает Керн. - Они поверили в меня, и я счастлив, что не обманул их ожиданий. Первое время, когда я пришел в компанию, среди сотрудников царила неуверенность. Да и я был, конечно, очень молод для должности руководителя. Меня критиковали напропалую, особенно в немецкоязычной части Швейцарии. Никто не сомневался, что меня ждет крах. Всем казалось, что вот пришел неизвестно кто, не имеющий никакого представления о производстве часов, о традициях часового дела. Меня в то время неприятно поражала такая враждебность. Я даже получал анонимки".
Это было критическое время для IWC: вместе с Jaeger-LeCoultre и A. Lange & Sohne она была только что приобретена боссом группы компаний Richemont Group Йоханом Рупертом. Керну было всего 36 лет, и большинство экспертов часовой области, а также энтузиастов и ценителей часов предрекали ему скорый и громкий провал. Он должен был добиться доверия к себе как к руководителю компании. Задача была непростой, учитывая насколько скептически было встречено назначение Керна на должность генерального директора.
Новаторство IWC:
Сложившийся строгий и четкий стиль часов IWC контрастировал с новаторскими усложнениями, которыми компания могла по праву гордиться, например, вечным календарем, впервые установленным в часы IWC Da Vinci в 1985 году, или часы Il Destriero Scafusia с вечным календарем, требующим корректировки даты раз в 400 лет, индикатором лунных фаз с погрешностью одни сутки в 122 года, минутным репетиром и сплитхронографом.
Модель за моделью часы IWC наследовали главную черту своих предков - техническое новаторство. Новаторскими для своего времени были: калибр, созданный американским основателем IWC Флорентином Ариосто Джонсом для карманных часов; высокоточные карманные хронометры; великолепные приборы для морской и авиационной навигации; многие наручные часы, например, знаменитая модель Caliber 89.
Еще до прихода Керна компанию прославили новаторские подводные часы. Прежде всего, это великолепные Ocean 2000, механические часы с глубиномером Deep One, а также часы, выпущенные по заказу бундесвера и ставшие самыми желанными среди коллекционеров всего мира.
Так в чем же была проблема IWC, "продвигавшихся только на первой скорости." по словам Керна? Именно в продвижении. Больше всего Керн желал вывести IWC на мировой уровень. Сегодня часы IWC действительно являются одной из самых узнаваемых в мире марок. Их успех распространился с местных европейских рынков на весь мир. Часы IWC стали тем, что полностью соответствовало требованиям и ожиданиям нового поколения коллекционеров - богатых предпринимателей, составляющих класс международного бизнеса.
Тогда, в 2002 г., Керн быстро и правильно оценил сложившуюся на рынке механических часов ситуацию, не побоялся создать мощную коммерческую службу, набрав толковых менеджеров из «Кока-Колы» и «Проктер энд Гэмбла», снова разозлив «старую гвардию».
"Я точно могу определить, что является важным, срочным, что требует моего участия, а что можно перепоручить моим менеджерам. Менеджеры - мои герои. В детстве я не увлекался комиксами, все мои супермены - люди из реальной жизни, талантливые, способные. Я не преклоняюсь перед современными «звездами» - я лично знаком с очень многими. Наполеон - другое дело. Я прочитал все книги, что написаны о нем, вот кто был действительно великий человек... Да Винчи - вселенский гений, вот бы с кем встретиться и поболтать..."
Историческая идентичность:
Часть плана Керна, нацеленная на превращение IWC в международную марку, заключалась в том, чтобы придумать новую стратегию продвижения марки - часы IWC нуждались в выгодной переработке своей истории. Новая версия должна была не только соответствовать грядущим стилистическим и техническим новациям, но и подчеркивать факты из славного прошлого марки, одновременно создавая новый, глобальный образ часов. Керн должен был выделить главные вехи истории IWC, ведь покупая себе роскошные часы, люди желают приобщиться к наследию знаменитой марки.
Сделав ставку на исторический контекст, Керн попал в точку: притягательная история марки дополняла и усиливала притягательность часов IWC. На взгляд руководства IWC, чтобы привлечь внимание покупателей, с каждой моделью необходимо связать подходящую историю, но сделать это тактично, не ставя под сомнение умственные способности потенциальных покупателей. Гениальность хода Керна в том, что его новая история IWC апеллировала не только к разуму потенциального покупателя, но и затрагивала его душевные струны.
IWC в историческом смысле был консервативным образом немецкой основательности. Чтобы не отказываться от впечатления проверенной годами немецкой надежности, было решено преобразить консерватизм, продолжив его жизнь и развитие в часах IWC Big Pilot's Watch, выпущенных в 2002 году и ставших с тех пор классическим образцом современных механических часов. Эти часы демонстрировали четкую преемственность IWC и одновременно служили прообразом часов будущего: от прошлого в них остались огромные 46.2 миллиметровые размеры, позаимствованные у штурманских часов времен Второй мировой войны. В то же время пропорции часов IWC Big Pilot's Watch отражали стойкую приверженность IWC принципам абсолютной функциональности.
Но надо отметить, что за все время директорства Керна IWC никогда не забывала о том, что главное все-таки не красивые слова, а сами часы:
"IWC - глобальная марка, мы не привязаны к местному рынку. Покупатель в Ливане ничем не хуже покупателей в Нью-Йорке или Токио. Поэтому мы должны
обеспечить одинаково высокий уровень обслуживания, должны открывать магазины, создавать в них одинаковую среду и интерьер. В противном случае мы перестаем быть успешной международной маркой. Мы, в первую очередь, плотно работаем с людьми, устанавливаем с ними отношения, наполненные внутренним содержанием и рассчитанные на много лет. Нам важны не только коммерческие, но и человеческие успехи нашей компании". |