Среди всех неприятностей, причиненных экономическим кризисом, есть марки, которые выдерживают шторм с достоинством. Они остаются устойчивыми как скалы… они не сдвинутся. Кто же они? Как красноречиво сказал Роберт Де Ниро в роли Аль Капоне из фильма Дэвида Мэмета "Неприкасаемые":
"В кровавой борьбе за приз вы узнаете, кто победил, лишь когда останется всего один парень".
Так кто же все еще стоит после первого агрессивного шквала ударов в корпус и контрольных выстрелов в голову, последовавших за экономическим спадом? По словам владельца Chronopassion Лорена Пицциотто, ответ прост – это швейцарские часы Panerai!
"Мы видели, как многие известные марки часов испытывают большое снижение продаж, однако швейцарские часы Panerai остаются столь же постоянными, как Полярная звезда".
И это не феномен в отдельно взятой стране, а явление глобального масштаба. От Токио до Лас-Вегаса часы Panerai продаются на неизменном уровне; и что еще больше впечатляет - лист ожидания на "самые коллекционируемые" модели часов Panerai так же тесно занят, как и раньше.
Так каким же "антикризисным" секретом обладает компания Officine Panerai, которого нет у других? Это можно объяснить двумя вещами. Во-первых, в Panerai никогда не забывали о своих исторических корнях, и даже в процессе трансформации бренда с целью достичь статуса производителя, расширение было совершено логично и постепенно, без утраты идентичности бренда. Эти признаки стоят на абсолютном контрасте по отношению к потерпевшим фиаско, чрезмерно разросшимся и более ориентированным на маркетинг брендам, которые теперь находятся в той же самой ситуации, что и застройщики в Майами - держатся за обширную линейку товаров, которые никто не хочет покупать.
Второй и, возможно, наиболее важный фактор следующий. За свою 12-летнюю историю часы Panerai смогли создать самый значимый бренд в сфере класса люкс. Как это определяется? Тем фактом, что Вы можете закрыть глаза, выбрать любые швейцарские часы Panerai наугад, продать их на следующий день, и осознать, что они все еще стоят не менее 100% от первоначальной цены. Такой особенности нет ни у одной марки часов - даже Rolex или Patek Philippe.
"Я рассматриваю это время как возможность приобретения некоторых редких моделей часов Panerai, которые могут появиться на рынке из-за тяжелой ситуации в экономике. В связи с этим, я вкладываю деньги в усложненные часы Patek Philippe и Panerai. Я куплю каждые часы PAM 317, которые попадут мне в руки. В современном мире швейцарские часы Panerai намного стабильнее большинства мировых валют,” - говорит один коллекционер.
Тем временем Анджело Бонати - человек, ответственный за развитие этого самого необычного бренда, – представил в 2009 на выставке научных достижений Галилео в Пекине, спонсором которой выступила компания Panerai, самые нетрадиционные и необыкновенные часы Panerai. Необыкновенные настольные часы Officine Panerai Jupiterium выражают главное преимущество этой успешной компании: уважение к историческому наследию и умение черпать из него вдохновение. Именно благодаря сохранению и продолжению нерушимого исторического фундамента Officine Panerai не только перенесла без потерь мировой финансовый кризис, но и является самой успешной компанией, чьи часы даже после нескольких лет ношения только прибавляют в цене.
Часы Panerai Jupiterium показывают движение Юпитера и его четырех спутников относительно Земли, что и составляет суть открытия Галилео Галилея, и впоследствии это было использовано в мореплаванье для ориентирования. Также присутствуют движущиеся Луна и Солнце. На стеклянную сферу нанесены люминесцентным покрытием знаки зодиака. Часы имеют индикатор GMT, совмещенный с маленькой секундной стрелкой. Также часы имеют вечный календарь с 4-значным обозначением года.
Их запас хода составляет 40 дней, несмотря на всю сложность и энергозатратность грандиозного механизма.
Часы стоят, по некоторым источникам, около 1,5 миллионов евро.
В: Почему именно Галилео?
АБ: Флоренция - это место возникновения многих выдающихся научных и культурных достижений в человеческой истории. Нам повезло, что часы Panerai берут свое начало из того же вдохновляющего окружения. Наследие Panerai определенно флорентийское. Возможность связать наш часовой бренд с научными достижениями Галилео – отличный шанс для нас. Как флорентийский бренд, мы хотели поддержать стремление продемонстрировать ключевые достижения Галилео в области астрономии, т.к. это культурное наследие города, где мы родились.
В: Вдохновила ли Вас работа, проделанная Галилео для определения долготы?
АБ: Да. Как вы знаете, необходимость определения географической долготы всегда имела отношение к морю и к измерению времени. Джон Харрисон создал первый в мире судовой хронометр для того, чтобы иметь возможность определять долготу, и это изобретение открыло эру морских исследований. Однако Галилео также создал систему определения долготы. Его система очень интересна, поскольку включает в себя наблюдение за Юпитером и фазами Луны.
В: Каков именно был предложенный им метод определения долготы?
АБ: У Галилео было желание создать фантастические астрономические часы, которые бы показывали точное расположение Юпитера и фазы его Луны, и стали бы способом узнать точное местное время. Это могло быть объединено с астрономическим вычислением положения Солнца в полдень, а также с измерениями при помощи таблиц нужной долготы. Это была комбинация астрономических и хронологических решений, которые привели к методу определения долготы.
В: Почему вы выбрали именно это изобретение Галилео?
АБ: В рамках выставки мы хотели отпраздновать также Международный Год Астрономии (2009), поэтому были созданы эти часы Panerai, вдохновленные уникальной комбинацией астрономических и хронометрических решений.
Кстати, в конечном счете часы подарены флорентийскому музею как часть его культурного наследия. Конечно, создание таких часов имеет смысл для Panerai - флорентийской марки.
В: Для чего понадобились астрономические усложнения?
АБ: Для нас было очень важно продемонстрировать, что мы были в состоянии создать такие часы - это высочайший уровень часового мастерства. Если Вы посмотрите на прогрессию Panerai, то это марка, которая сначала сделала прыжок от военного производства, чтобы стать законным брендом мира роскоши. Panerai теперь могут делать целиком свои часы - вплоть до механизма. И это не простые механизмы, а имеющие одни из наиболее инновационных усложнений на рынке - например, действительно функциональный турбийон для наручных часов. Теперь мы решили продемонстрировать, что способны и на экстраординарные астрономические усложнения.
Мы не хотим продавать эти часы Panerai. Это просто подарок музею, они не предназначены для торговли.
Несмотря на кризис, Panerai продолжают делать ставку на историческое наследие. В случае с часами Panerai Jupiterium - это мировое наследие, однако выглядят они как часть фирменного стиля Panerai - как будто компания существовала еще во времена Галилео. Похоже, что стиль Panerai является просто универсальным. И на прочном каркасе собственной и мировой истории он способен пережить любые экономические шторма. Ведь и сегодня, когда кризис 2009-го завершился, наручные часы Panerai по - прежнему не потеряли в цене и являются одним из самых выгодных вложений в сфере хронометрии. |