На заре развития авиации большинство пилотов использовали для навигации карманные часы, потому что наручные часы, разработанные специально для полетов, по-прежнему были очень редки. Первые наручные мужские авиационные часы «Pilot's Watches Classics», построенные швейцарской компанией IWC в 1936 году, имели прочное сапфировое стекло, вращающийся безель с индексами для мгновенного четкого ориентирования и антимагнитной спуск вместе с высоконтрастными светящимися стрелками и цифрами. С 1940 года IWC начала производить часы 52 T.S.C. IWC Big Pilot в соответствии с запросами военных спецификаций. Характерной чертой этих хронометров является фирменный механизм IWC с большой секундной стрелкой. При диаметре 55 миллиметров и весе 183 грамма, это были самые большие наручные часы, когда-либо построенные IWC. Часы удовлетворяли запросы военных и отвечали всем требованиям, предъявляемым к хронометрам.
Другая «гражданская» модель часов Pilot’s Watch Chronograph от IWC также была весьма успешной. Спрос на пилотские часы IWC серии Pilot’s Watch Chronograph был постоянен, так как они считались надежными с самого начала запуска их в серию в 1930-е годы, не в последнюю очередь потому, что легендарная и чрезвычайно надежная модель самолета Ju 52 проложила дорогу для безопасных авиаперелетов. Самолет обязан своей отличной репутации, благодаря основам мышления инженеров, спроектировавших J 52: уменьшение в размерах и упрощения, чтобы сделать самолет еще легче и упростить обслуживание, а кроме того, поддерживать высокий уровень надёжности. Все эти особенности были использованы швейцарской компанией IWC в процессе проектирования серии мужских наручных часов Pilot’s Watch Chronograph, которые носили все пилоты J 52. Характерной особенностью этих швейцарских часов, дизайн которых позаимствовал многое из самолетостроения, был корпус большого размера с модернизированным циферблатом.
Сосредоточить внимание на самых необходимых приборах также находит свое отражение в кабине самолетов. Пилотам приходилось отслеживать показания всё большего числа приборов. Для них было жизненно важно иметь хорошо организованный кокпит (кабину) с максимально четкими шкалами приборов даже в самых сложных условиях освещения. Циферблаты Ju 52 были в основном круглые, с яркими стрелками на черном фоне. Именно этот "инструментный взгляд" повлиял на дизайнерские решения, которыми руководствовались в IWC, когда они создавали Big Pilot’s Watch и the Mark 11 в 1948 году. Модель Mark 11 изготавливалась вплоть до 1984 года и является самыми известными авиационными хронометрами IWC. Это были одни из самых первых часов, которые удовлетворяли жестким критериям, необходимым для хронометров пилота. Механизм часов был заключен в дополнительный мягкого железа внутренний корпус, который защищал детали часов от вредного воздействия магнитного поля. Первые экземпляры Big Pilot’s Watch и the Mark 11 прекрасно работают и сегодня, пользуясь большим спросом среди коллекционеров.
В 1988 году традиции часов для пилотов были продолжены серией «Pilot’s Chronograph». Вслед за ними в 1992 году IWC выпускает часы с двойным хронографом и автоматическим подзаводом. В 1994, решая повторить успех Mark 11, в серийное производство идет Mark XII. Как и следовало ожидать, часы имели автоматический механизм и окно даты. В 1998 вышли Pilot’s Watch UTC, где изменения даты и времени можно было изменить одной короной. Год спустя новые Mark XV стали бесспорным победителем в жестких испытаниях авиационных часов среди десяти хронометров лучших часовых фирм. В 2002 году IWC возродила серию Big Pilot’s Watch с семидневным запасом хода и индикатором остатка энергии.
В 2008 году в знак признания, возможно, самых сильных в мире межличностных связей, IWC представила специальный выпуск - «Pilot’s Watches for Father and Son»(Часы пилота Отца и Сына). Набор состоит из дуэта часов с корпусами из платины и нержавеющей стали.
Писатель и летчик Антуан Сент-Экзюпери был легендой уже при жизни. Весь мир был очарован его книгами , переведенными на более чем 50 языков, в их числе и всемирно известная сказка-история "Le Petit Prince" ("Маленький принц"). Но Сент-Экзюпери был еще и искателем приключений. Жизнь Сент-Экзюпери после его подготовки в качестве пилота находилась под влиянием страсти к полетам. В 1926 году он был пилотом Aeropostale, в 1927 году-пилот грузового самолета в Тулузе-Касабланка-Дакар и в 1929 году- директор авиакомпании в Буэнос-Айресе. Во время своей попытки побить рекорд дальности полета на пути Парижа в Сайгон в 1935 году, Сент-Экзюпери совершил аварийную посадку в пустыне Египта и был спасен буквально в последнюю минуту . После начала Второй мировой войны Сент-Экзюпери был прикреплен к разведывательному эскадрону в Аррас. 31 июля 1944 года "Сент-Экс", как его нежно называют поклонники, забрался в кабину своего Lightning P-38 для выполнения разведывательного полета над оккупированной Францией. Он не вернулся. В 2003 году обломки от его Lightning были подняты со дна Средиземного моря вблизи Марселя. В память об этом отважном летчике IWC выпустила серию авиационных хронометров «Big Pilot's Watch Edition Antoine de Saint Exupéry».
Если же Вы всегда хотели служить в ВМС США, то швейцарская часовая компания IWC Schaffhausen теперь поможет исполнить по крайней мере часть Вашей мечты. Как и большинство часов в стиле милитари, IWC TOP GUN также поставляется с черным корпусом, хотя на этот раз это не PVD, а устойчивое к царапинам керамическое покрытие в сочетании с защитными частями и корпусом, сделанным из легкого и прочного титана. На привинченной задней титановой крышке логотип TOP GUN ВМС США.
Авиационные хронометры Pilot's Watches Classics прошли долгий путь развития, являясь сегодня не только высокотехнологичным точным швейцарским инструментом измерения времени, но и воплощением авиационной истории.
|