В то время турбийон редко использовали как приманку для клиентов, и никто не считал необходимым показать его со стороны циферблата. Турбийон использовался с той целью, для которой был изобретен: он улучшал точность хода карманных часов.
Фирма Ulysse Nardin в конце XIX - начале XX века стала крупнейшим производителем морских хронометров в Швейцарии. Кроме морских хронометров, в ее ассортименте были простые и сложные карманные и наручные часы. Наследники, возглавлявшие фирму в это время, особое внимание уделяли карманным хронометрам, среди которых, безусловно, выделяются карманные часы с турбийонами. Каретки турбийонов для Ulysse Nardin поставляли такие известные мастера, как Дж. Пеллатон и Дж. Голей.
Поскольку изготовление турбийона и в те далекие годы было задачей трудоемкой и дорогостоящей, цель должна была оправдывать потраченные на нее средства. И этой целью, как правило, было создание особенно точных «соревновательных» хронометров. Эти часы изготавливались в единичных экземплярах, и поэтому неудивительно, что в первой половине XX века компания Ulysse Nardin изготовила всего девять таких часов.
Изготовителем каретки турбийона этих часов был Джеймс Пеллатон, который сделал все девять турбийонов для Ulysse Nardin. Необычная - как птичка - форма моста этого турбийона была использована Ulysse Nardin в будущем для минутного репетира Genghis Khan.
Турбийон, он же вихревой ход, представлен в современной коллекции Ulysse Nardin в целых двух направлениях - на свете есть мало часовых компаний, которые могут себе это позволить.
Первое направление - часы Royal Blue - можно назвать классическим, хотя в турбийонах этого направления использованы авангардные прозрачные механизмы, построенные на платине и мостах из синтетического сапфира синего цвета - отсюда и название.
Второе направление - часы Freak - авангардны не только по внешнему виду, но и по сути. Отцом турбийонов этих часов является Людвиг Охслин - выдающийся изобретатель часов и мозговой центр Ulysse Nardin. Охслин оставил только одну фиксированную позицию - ось заводного барабана - и повернул вокруг нее весь мир часов: а именно минутную стрелку, в которой собрана почти вся колесная система механизма, и вспомогательную в данном контексте часовую стрелку. А заодно и узел баланса вместе с двойным ходом Охслина. |