«Я с самого детства обожал технику – машины, самолеты, двигатели, - вспоминает известный конструктор, - но если тебе довелось родиться и вырасти между Ле-Локлем и где есть возможность получить техническое образование, - часовая Ла-Шо-де-Фоном, то единственное место, школа. Несмотря на то, что в будущее швейцарской часовой промышленности в 1980-м никто не верил, я поступил в часовую школу в Ла-Шо-де-Фоне. И оказался единственным абитуриентом». (Джулио Папи)
Во времена кварцевого кризиса мало кто верил в будущее швейцарской часовой индустрии, и будущий знаменитый конструктор Джулио Папи оказался единственным студентом в часовой школе Ла-Шо-де-Фона. Как вспоминает сегодня знаменитый конструктор, ему было довольно неловко входить в класс в полном одиночестве. Однако поступление в эту часовую школу стало для него судьбоносным, и Папи получил уникальную возможность освоения своей профессии. Он оказался «один на один» с выдающимися профессорами своего времени, и уникальный студент «выудил» у каждого из них максимум знаний.
Получив образование, Папи увлёкся созданием механизмов: особо его привлекало создание усложнений, которые до него никогда не создавались. Принципиально новые турбийоны, минутные репетиры и прочие усложнения высшего класса потребовали от него досконального изучения химической инженерии и металлургии. Часовые сплавы, которые изобрёл Папи, принесли ему успех. Наиболее известный – это алакрит 602 – сплав вольфрама (5%), хрома (31%) и кобальта (57%), с добавкой железа, кремния и карбона.
Главной задачей, которую поставил Папи при создании этого сплава, стало максимальное сохранение структуры и рабочих свойств этого сплава; на него не должны были влиять температурные перепады и электромагнитные поля. Талантливому молодому человеку с успехом удалось достичь максимального результата. Сплав впервые использовался в концепт-часах Audemars Piguet Royal Oak.
Однако до того, как изобрести знаменитый сплав, в 1984 году Джулио получает диплом часовщика и стучится в дверь компании «Audemars Piguet» - одной из самых крупных часовых компаний Швейцарии. 19- летний юноша с собой принёс часы-скелетон с прозрачным корпусом, разработку которого он только завершил. Оригинальная задумка так понравилась руководству, что молодого часовщика тут же взяли на работу. После двух лет работы в компании в 1986 году Папи решает её покинуть с тем, чтобы создать собственную фирму со своим другом, 27-летним Домиником Рено - «Renaud & Papi».
С компанией «Audemars Piguet» Папи расстаётся по-дружески и продолжает сотрудничество, специализируясь на создании концептуальных часов. В 2002 году «Audemars Piguet» приобретает контрольный пакет «Renaud&Papi». К этому времени Доминик покидает компанию. Он продаёт свою долю в компании в 2000 году и, как отмечает Джулио, не потому, что у них есть противоречия, а потому, что у Доминика - сильный предпринимательский дух, и он постоянно ищет новые вызовы; если он вдруг видит, что дела идут хорошо, то оставляет всё и берётся за новые проекты.
За 20 лет работы через школу «Renaud&Papi» проходит много часовщиков, многие из которых даже создали свои бренды, однако Папи основывать свою марку не собирается. Как отмечает конструктор, у него не возникает желание создавать механизмы под своим именем, его устраивает сотрудничество с крупными часовыми компаниями.
Работу над механизмом, как отмечает сам Папи, он начинает с карандаша и бумаги. Главной задачей считает одновременное сочетание функциональности механизма, удобства часов и красоты дизайна, поскольку это сложное и довольно редко встречающееся сочетание.
Функции, которые используются в часах, как считает Папи, должны быть эргономичными и удобными, но в то же время часы должны быть красивыми. Есть ещё одно свойство, которое конструктор считает крайне важным при создании часов: это не только красота, функциональность и удобство созданного механизма. Джулио считает ремонтопригодность часов не менее важным качеством, которым обязательно должен обладать механизм высшего класса. Поэтому знаменитый конструктор чаще всего использует при выполнении функциональных деталей часов классические материалы: золото, сталь. А выпускать комплектующие, полностью выполненные из кремния, Джулио пока воздерживается, мотивируя это тем, что, возможно, через 100 лет кремния в часовой промышленности и в помине не будет, как тогда чинить часы? Вот почему сегодня в продукции Папи создаются платины часов из материалов, которые наименее подвержены механическому воздействию, а для создания функциональных деталей используются сталь и золото.
Работая с компанией «Audemars Piguet», Джулио прекрасно удаётся сохранять классические традиции компании и соответствовать современным тенденциям. Так, наручные часы «Jules Audemars avec échappement Audemars Piguet» при старинном внешнем виде имеют ультрасовременный механизм с частотой баланса, которая стала рекордной - 43.200 полуколебания в час. Эксклюзивностью такого механизма компания стала обладать, благодаря совместной разработке новой технологии использования масла в спусковом механизме часов. В отличие от других компаний, ограничение механизмов которых составляет 28.000 полуколебаний в час, Папи и «Audemars» смогли преодолеть проблему разбрызгивания масла либо сухой смазки и создать механизм совершенно иной категории.
Сотрудничество с компанией «Audemars Piguet» знаменитый конструктор начал с самого начала своей деятельности: «Если выразить наше сотрудничество в количественно соотношении, то количество продукции для «Audemars Piguet» составляет около 50%, - отмечает Джулио.- Мы также сотрудничеем с такими компаниями «Richard Mille», «Parmigani», «Cartier», «Chanel», «Harry Winston», «Frank Muller».
Вдохновение для создания часов Папи, по собственному признанию, ищет в музеях и старинных часах, поскольку все усложнения в них уже есть. Проблемой создания наручных часов - становится уменьшение размера деталей и решение задач, связанных с этим, поскольку в этом случае механизму просто не хватает энергии для работы. Поэтому конструкторам приходится создавать новые механизмы, чтобы получить результат работы, что и в карманных часах, а то и намного лучше.
Другим источником вдохновения Папи считает стиль. Создать часы, которые будут выглядеть спустя годы не устаревшими, но элегантными и узнаваемыми – вот сложность, которую нужно преодолевать.
Одной из своих лучших работ Джулио Папи считает часы «Grand Sonnerie Dynamograph», выполненные для компании «Audemars Piguet». Модель Dynamograph с большим и малым боем и карильоном снабжена динамографом – указателем силы натяжения главной пружины. Динамограф, находящийся в положении между метками «4» и «5», помогает определить оптимальное для завода часов время, которое в итоге влияет на точность хода. Индикатор запаса боя располагается в положении «1» час и составляет 60 часов для малого боя и 20 для большого.
Являясь частью компании «Audemars Piguet», компания Папи вполне свободно сотрудничает и с другими марками.
В 2008 году Джулио Папи удостаивается приза «Лучший часовщик» на конкурсе «Grand Prix d'Horlogerie de Geneve». В 2009 году в Женеве Папи во второй раз удостаивается того же приза. И сегодня Джулио готов работать и создавать уникальные механизмы на радость ценителям высокого часового искусства. |