Наибольшее распространение в производстве часов получили три типа механизмов - механический, кварцевый и электронный.
Механические измерители времени являются классикой часового искусства. Крупные компании соревнуются в мастерстве создания сложных механизмов, благодаря чему механические наручные часы приобрели повышенную точность и надежность. Сегодняшние часовые механизмы без преувеличения можно назвать произведением искусства, вершиной инженерной мысли. Создаются они на основе сложнейших расчетов и серьезных материаловедческих исследований. Над исследованием новых материалов для механизмов работают целые отделы.
Несмотря на то, что применение новых материалов в изготовлении механизмов является доминирующей тенденцией в часовой индустрии, компания Audemars Piguet в этом вопросе придерживается консервативных взглядов: разрабатывая конструкцию нового спуска, инженеры мануфактуры использовали исключительно традиционные материалы. Собственную конструкцию спуска мастера компании создали, основываясь на разработке Роберта Робина – французского придворного часовщика XVIII века, который сконструировал множество различных хронометров для короля Людовика XVI и его семьи. В процессе различных исследовательских работ он создал механизмы с винтовыми цилиндрическими спусками. Робин одним из первых обратил внимание на анкерный спуск, изобретенный английским часовым мастером Томасом Маджем (Thomas Mudge), и применил его в своих механизмах. Позднее швейцарские мастера усовершенствовали анкерный спуск Маджа, и теперь разграничиваются понятия «английский анкерный спуск» и «швейцарский анкерный спуск». Все спусковые системы тех времен имели свои недостатки, и потому Робин решил сконструировать собственный спуск, опираясь на лучшие образцы тех времен. Новая разработка французского мастера представляла собой симбиоз анкерного и хронометрового спусков. В новом комбинированном спуске были применены преимущества обеих конструкций.
Однако разработка Робина большого резонанса не получила, скорее всего, из-за производственных сложностей: техника 200-летней давности не могла обеспечить высокую точность изготовления. Из-за чувствительности к ударам новая конструкция практического применения не получила.
Идея создания нового спуска у мастеров инженерно-конструкторского отдела Audemars Piguet возникла в 1999 году, когда они нашли чертежи спуска Робина, созданного 2 века назад.
Новый спуск Audemars Piguet имеет анкерную вилку, анкерное колесо и баланс. Палеты анкерной вилки запирают зубья анкерного колеса, а баланс через импульсный камень перемещает вилку, которая на какой-то момент освобождает анкерное колесо и дает ему повернуться на заданный угол. В спуске Audemars Piguet новым является принцип подпитки баланса энергией: анкерная вилка в «снабжении» энергии не участвует. Зуб анкерного колеса напрямую «подталкивает» баланс, касаясь дополнительной палеты, расположенной на его ролике. Это происходит не при каждом полуколебании, а только при движении в одну сторону. В этом и кроется основное преимущество новой конструкции: в традиционном спуске в процессе полного колебания баланса он взаимодействует с анкерной вилкой в общей сложности 4 раза, в спуске Audemars Piguet число этих контактов снижено до 3. А исключение вилки из системы передачи импульса снижает неточность хода.
В создании нового спуска была использована система прямого импульса: энергия направляется от спуска к балансу без участия рычага, т.е. напрямую, благодаря чему повышается коэффицент полезного действия нового спуска. Как показали подсчеты специалистов, новый спуск поглощает 48% энергии, а швейцарский анкерный спуск – 65%. А повышение КПД способствует увеличению резерва хода: чем меньше механизм расходует энергии, тем дольше он работает. Это объясняется отсутствием смазки, в результате чего частота колебания баланса может превышать 36000 пк/ч. Частота колебания баланса калибра АР 2905 с новым спуском составляет 21 800 пк/ч, но, как показали опыты, спуск мог безупречно работать и при 43 200 пк/ч. Запас хода нового механизма оставляет 168 часов.
Новая конструкция спускового механизма впервые была представлена на Женевском часовом салоне в апреле 2006 года. Механизм с принципиально новым спуском установлен в корпус часов Tradition of Excellence Cabinet № 5.
Все материалы, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью информационного часового портала Pam65.ru и защищаются законом об авторских правах. Любое использование материалов Pam65.ru или фрагментов из них допускаются исключительно при упоминании ссылки на источник.